В настоящее время все активнее происходит внедрение информационных технологий в образование. Для полной реализации единого информационного пространства требуются глубокие структурные преобразования образовательных систем, пересмотр содержания образования, методов, организационных форм обучения, средств обучения.
Компьютерные технологии помогут улучшить преподавание традиционных, хорошо обеспеченных методически школьных предметов.
Использование телекоммуникационных технологий способствует улучшению компьютерной грамотности учащихся и учителей, развивает и обновляет образование в школе, формирует у учащихся положительную мотивацию к обучению и развитию у них навыков самообразования и стремления к продолжению образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Управленческие:
Методические:
Организаторские:
Инфраструктуру школьной среды представляют следующие функционально-ориентированные пространства: · кабинеты предметного изучения ИТ, позволяющая реализовать образовательные интересы обучающихся ИТ как предмету изучения; · пространство ИТО (информационных технологий обучения); · информационно-коммуникативное пространство, обеспечивающее доступ к телекоммуникациям и различным информационным ресурсам; · пространство компьютерного творчества;
|
Школьная информационная среда, будучи частью информационной среды системы образования и информационной среды современного общества постоянно получает новые импульсы к развитию. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать ИКТ можно, только активно применяя их в учебном процессе. Информационную среду школы характеризует не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько эффективность применения ИКТ во всем образовательном процессе. Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа и сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество. Информационные технологии в общеобразовательной школе надо рассматривать в трех аспектах:
|
Освоение ИКТ требует своих инструментов и сред, таких, как:
|
Компьютерный парк СОШ №41:
Название техники |
Кол*во |
Компьютеры |
77 |
Готовы на списание |
23 |
Принтер |
6 |
МФУ |
4 |
Ноутбуки |
15 |
Цифровой подиум |
1 |
Мультимедийные проекторы |
2 |
Интерактивные доски |
7 |
Интерактивно магнитная доска |
1 |
Контакты