Мини-центр Бөбек ОСШ № 20
Мини-центр Бөбек ОСШ № 20
«РОЛЬ СЕМЬИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

«РОЛЬ СЕМЬИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

      Семья для ребенка-дошкольного возраста – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в ней ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Очень часто школьные неудачи детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение и нежелание учиться — результат родительских просчетов и ошибок. Заботясь о материальном обеспечении детей, родители не формируют интерес ребенка к чтению книг, не развивают речь ребенка, не воспитывают психологическую готовность к труду, трудолюбие.  В результате у него появляется отрицательное отношение к учению. Условием успешной адаптации к школе является уровень физического и функционального развития ребенка, состояние его здоровья.  Ослабленный ребенок будет очень быстро утомляться, работоспособность его будет снижена, и учебная нагрузка может оказаться не по силам. Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Если вы заметили, что ваш ребенок сильно устает, к концу дня становится вялым и нервным, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сам.          

  • Режим дня 

     Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей.    Твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает чувство времени. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребенка в течение дня.  Побеседуйте с ребенком о режиме дня. Расскажите ему, что все в природе идет по порядку: лето-зима, день-ночь. Человек тоже живет по порядку: спит - бодрствует, работает-отдыхает. Помогает человеку в этом будильник. Покажите ребенку часы, рассмотрите цифры, маленькую и большую стрелки.      Нарисуйте три диска часов с циферблатом. Ребенок зарисует положение большой и маленькой стрелки и постарается запомнить Во сколько времени надо просыпаться? Во сколько времени надо выходить из дома в школу? Во сколько времени надо ложиться спать?

Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

  • Режим питания

     Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определенных требований. Прежде всего, это соблюдение времени приемов пищи и интервалов между ними.  При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. Принимать пищу ребенок, должен не спеша, в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд, сервировка стола должны вызывать у него положительные эмоции. Для обеспечения правильного питания необходимы 3 условия: -наличие в пище необходимых ингредиентов; -здоровый пищеварительный тракт; - рациональный режим питания. Необходимо помнить, что не менее 60% белка в пище должно быть животного происхождения.

  • Сон

     Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность.  Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: -ложиться спать в одно и то же время; -ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); -сформировать собственные полезные привычки: вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

  • Рабочее место будущего школьника

      Правильно организуйте рабочее место. Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырек, абажур. Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку. Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать.  Игры и прогулки Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3 – 3,5 часа. Как правило, грамотно организованный день быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость. Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учебе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Для того, чтобы родители могли оказывать помощь своим детям, им необходимо взаимодействовать с педагогами и медицинскими работниками дошкольной организации. В индивидуальной беседе с педагогом родители могут много узнать о своем ребенке: - какие звуки ваш ребенок произносит неправильно;- - как развит его речевой слух; - насколько разнообразен его словарный запас; - умеет ли ребенок связно излагать свои мысли и вступать в диалог; - каков уровень развития мелкой моторики рук.

Методические рекомендации разработаны на базе Республиканского центра «Дошкольное детство» Министерства образования и науки Республики Казахстан. - Нур-Султан 2020 г.

 

Авторство: