Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
«Алтын сақа» бөбекжайы
"Среда-третий педагог"

"Среда – третий педагог”

   В настоящее время непрерывное образование страны измеряется глубиной знаний подрастающего поколения. Образованное, разносторонне дееспособное поколение - бесценное сокровище нашей нации. Начало всех знаний - в детском саду. Как бы ни были важны современные педагогические технологии в области воспитания и образования в дошкольных учреждениях, понятие педагогических технологий стало одним из наиболее широко используемых в обучении и воспитании дошкольников. Поэтому одной из главных задач дошкольного образования является внедрение современных методов обучения и воспитания подрастающего поколения. В воспитании детей важна роль педагога так и предметно-развивающей среды. Ребенок - уверенная в себе творческая, активная, требующая свободы для своего развития личность. Развивие творческих, познавательных, речевых, мыслительных навыков детей осуществляется с помощью развивающей предметно-простанственной окружающей среды. 

Развивающая предметно-пространственная среда направлена на воспитание, развитие и обучение детей, поэтому должна соответствовать современным требованиям к ней. То есть соответствовать возрастной категории группы, быть доступной, мобильной, нести функцию развития творчества и самостоятельности, так как ППС предоставляет возможности для разных видов детской деятельности и реализует направление группы или ясли-сада.

В рамках реализации «Среда - третий педагог», направленного на раннюю профориентацию дошкольников через игровые технологии мы ориентировались на параметры развивающей предметно-пространственной среды:

  1. Во всех группах подобран материал ППС с учётом возраста и реализации проекта.
  2. Выделены зоны учебные, игровые, несущие нравственно-патриотическое воспитание. Размещён разнообразный материал для творчества, экспериментирования, решения как образовательных задач, так и развивающих.
  3. Размещены следующие основные центры: «уголок Родины», «центр Творчества», «уголок Здоровья», «уголок Ряженья», «центр Развития и Обучения», «Уголок Природы».
  4. Дополнительно в неукоторых группах открыты центры по реализации проекта группы или направления работы ясли-сада. Например, «Театрализованный уголок», «Библиотека», «Конструкторское бюро», «Этнопедагогика», «Центр экспериментирования», «Умный огород», «Робототехника».
  5. Весь материал доступен детям для выбора как индивидуального обустраивания собственной игровой среды, так и совместной.
  6. Имеются современные игровые модели для развития инженерной мысли: конструкторы, планшеты, некоторые элементы работы с детьми по алнгоритму робототехники.

Цель взрослого в предметной среде -  содействовать развитию ребенка как личности. Это предполагает решение следующих задач: 

  • обеспечение чувства психической защищённости – доверия ребенка к миру, радости существования; 
  • формирование начал личности (базис личностной культуры);
  • развитие индивидуальности.

https://www.instagram.com/reel/CjXy1hmqNuG/?utm_source=ig_web_copy_link

https://www.instagram.com/reel/CjXc71RAEHR/?utm_source=ig_web_copy_link

https://www.instagram.com/reel/CjXKM2bgizh/?utm_source=ig_web_copy_link

https://www.instagram.com/p/CjXJ2UKNbXB/?utm_source=ig_web_copy_link

https://www.instagram.com/p/CjVRl01jQWM/?utm_source=ig_web_copy_link

https://www.instagram.com/p/CjVNrOcjVK5/?utm_source=ig_web_copy_link

https://www.instagram.com/reel/CjVL8nNDTCZ/?utm_source=ig_web_copy_link

https://www.instagram.com/p/CjVJCefjHbr/?utm_source=ig_web_copy_link

https://www.instagram.com/p/CjVGtYdD1g6/?utm_source=ig_web_copy_link

https://www.instagram.com/p/CjChHR-tAQL/?utm_source=ig_web_copy_link

Авторство: