Қарағанды облысы Білім басқармасы Қарағанды…
"№33 МБК" КММ

Изучаем казахский язык

Аш құлақтан тиыш құлақ.
Пусть в желудке пусто, зато ушам спокойно.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 95
Новых вопросов: 4
Кукольный театр – активная форма воспитания и развития ребенка.

          С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности в обучении  и в общении со сверстниками. Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Поэтому постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо в систематической работе. К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры.

 Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

Пальчиковый театр - занятие и интересное, и полезное, сочетание этих двух свойств дает положительный эффект всех развивающих упражнений. Чем раньше малыш узнает, что такое пальчиковый театр, тем раньше он заговорит. Пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая  стимулирует развитие мелкой моторики;  знакомит ребенка с такими понятиями, как форма, цвет, размер; помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);  развивает воображение, память, мышление и внимание;  помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;  формирует творческие способности и артистические умения;  знакомит с элементарными математическими понятиями;  развивает точность и выразительность, координацию движений;  повышает усидчивость и концентрацию внимания.

Работу по развитию мелкой моторики у детей начинаем со второй младшей группы. Занятия проводим ежедневно по 3 – 5 минут в день. В каждой возрастной группе используем разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, которые способствуют повышению внимания и работоспособности детей.

Для формирования тонких движений пальцев рук используем игры с пальчиками, сопровождаемые чтением четверостиший, потешек и стихотворений, это создаёт благоприятный эмоциональный фон, обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует развитию умения слушать и понимать содержание потешек, четверостиший и стихотворений, учит улавливать ритм речи.

Пальчиковые игры и пальчиковый театр являются эффективным средством развития мелкой моторики, речи и мышления детей дошкольного возраста.

Авторство: