Семинар. "К вопросу о преемственности".



Профессиональная ориентация обучающихся в школе-лицее №101 (директор Жумабекова А. А.)  – направление не новое. Уже на протяжении десятка лет ШЛ№101 успешно решает эту задачу через разработанную модель: «Школа творчества» (1-4 кл.) – «Школа ремесел» (5-7 кл.) – «Профессионально-ориентированное обучение»(8-11 кл.).  По этой причине именно в этой школе в 2007 году был запущен инновационный проект  «Преемственность основного общего и технического профессионального образования», а 20 мая 2009 года на базе школы прошел областной семинар, целью которого стало создание условий для обмена опытом по преемственности основного общего и технического профессионального образования, изучение механизмов интеграции учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности, направленных на развитие функциональной грамотности выпускника.  Участники семинара – представители  школ, профессиональных школ, лицеев и др. Программа семинара включала в себя  презентацию проекта, пути его реализации, результаты внедрения. Директор  Жумабекова А. А. познакомила присутствующих с инновационной деятельностью школы в условиях перехода к 12-летнему образованию, отметив актуальность данного проекта в период модернизации казахстанского образования. Были представлены открытые занятия: «Компьютерное делопроизводство», Защита курсовых проектов с применением ИКТ по теме «Искусство быть секретарем» с интерактивным включением в занятие учащихся ПЛ №19, из вариативного компонента – «Художественные промыслы», «Кулинария. Холодные блюда и закуски» и др. Профессиональный фейерверк «7 чудес света» с участием учеников ШЛ №101 и гостей  - ПЛ №19 подытожил работу семинара и еще больше убедил присутствующих в необходимости и своевременности данного проекта. Есть результаты преемственности: учащиеся осмысленно осваивают навыки, возможно, будущей профессии, готовят курсовые работы, защищают творческие проекты, компетентны в рамках обсуждаемой профессиональной темы.
По окончании 11 класса эти ребята, в основном, нацелены на продолжении обучения в ВУЗ. Но педагоги школы уверены в том, что их ученики  не окажутся за бортом жизни в случае непоступления в высшее учебное заведение, поскольку уже сегодня их профессиональное образование находится  на достаточно хорошем уровне…

 

Авторство: