О кадетском движении в Караганде.
24 декабря 2010 года на базе школы-интерната № 4 (директор Балтабеков К.У.) проводился городской семинар для заместителей директора по НМР, УВР (школ-экспериментальных площадок) на тему «Создание образовательной среды для предпрофильной подготовки кадетов». Также приглашены были заместители директора по ВР и военруки этих организаций. Почти год назад мы анализировали промежуточные результаты экспериментальной работы по кадетским классам в СШ № 58 города Караганды.
Об эффективности кадетских классов результаты и в СШ № 58, и в интернате № 4 говорят сами за себя: у ребят выявляется четкая гражданская позиция, улучшается успеваемость, формируются нравственные основы. Кадеты чтят кадетское братство, уважают родителей, учителей, готовы стать защитниками Родины.
Теоретическая часть семинара в ШИ №4 включала в себя раскрытие сути кадетского эксперимента и его влияние на предпрофильную подготовку учащихся. Об этом рассказали заместитель директора по УВР Ким Л. Э., заместитель директора по ВР Абишева Т.А. Программу «Патриоты Казахстана» презентовала слушателям воспитатель 7 кадетского класса Жакупова Г.Б. А вот практическая часть была для слушателей приятной неожиданностью: парад кадетов удивил своей четкостью, умением. Большая работа в этом направлении проведена воспитателем 9 кадетского класса Момбековым С.И. Кадеты разносторонне развиваются, и поэтому одним из направлений их интересов стала работа кружка «Журналистика – это интересно» (руководитель Уланова Н.М.). В прошлом году кадеты-журналисты брали интервью у участников семинара СШ № 58, а сегодня они встречали гостей у себя дома. Ребята нас приятно удивили: по окончании семинара мы имели возможность ознакомиться с новым номером журнала «КАдетство», в котором рассказывалось о городском семинаре, о спортивных достижениях кадетов, о Дне принятия присяги, который проходит в канун праздника Дня Независимости Республики Казахстан. В рамках программы были проведены: урок физической культуры «Гимнастика» (учитель Попов А.В.), занятие по спецкурсу «История Вооруженных Сил РК» (учитель Зубочкина Е.А.) О том, как готовятся стать кадетами ребята, еще будучи в начальной школе, мы увидели на уроке математики в 1-ом классе «Сравнение выражений» (учитель Бекешева А.Т.). Праздничным выступлением кадеты подытожили свой день – это были и бальные танцы, выступления агитбригады, исполнение песен. И в завершении всего – авторы программы опытно-экспериментальной работы по созданию кадетских классов в организациях образования города Гейнц Константин Александрович и Гейнц Раиса Петровна сделали прогноз на будущее: следуя программе развития эксперимента, предполагается открытие на базе школы-интерната №4 Центра патриотического воспитания учащихся. И в связи с этим уже 24 января 2011 года на базе этой школы пройдет Республиканский слет кадетов. Поздравляем педагогический коллектив школы-интерната №4 с хорошей результативностью по эксперименту, благодарим за организацию и проведение городского семинара.
Историческая справка.
«Кадет» в переводе с французского языка означает «младший, малый воин». Так называли определяющихся на военную службу молодых дворян до производства их в офицерский чин. Новая волна по зарождению кадетских корпусов в странах, в том числе в России, началось совсем недавно, с 1992 года. Многие родители предпочли, чтобы их дети обучались в кадетских образовательных учреждениях, не только расширяя свой кругозор, но и получая при этом кадетское воспитание. Чему учили в кадетских школах? Сама атмосфера этих учебных заведений с атрибутикой кадетского движения, опорой на его историческое прошлое и педагогами-энтузиастами не давала зачахнуть неокрепшим душам, прививала им чувство патриотизма, товарищества, чести и справедливости, стремление к служению Отечеству. Одной из отличительных черт последнего времени стали кадетские классы с разной спецификой обучения: военные, морские, пожарные, спасательские. Их задачами являются:
- усвоить предназначение Вооруженных Сил страны, социальные права граждан по подготовке к службе;
- привитие любви к родному краю;
- развитие интереса к получению начальных военных навыков, необходимых не только для службы в армии, но и при защите своего дома, своей семьи, если в этом будет необходимость;
- повышение физической подготовки;
- воспитание у подростков настойчивости в достижении поставленной цели, решительности, выдержки, высокой эмоциональной и психологической устойчивости, товарищеской взаимовыручки и взаимопомощи.
Байланыс телефондары