Организации образования отдела образования города Караганды
TIMSS 2010

Международное сравнительное исследование
качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study).

7 апреля 2010 года на базе гимназии №93 г.Караганды Национальный центр оценки качества образования МОН РК проводил апробационное сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) с целью окончательной доработки инструментария TIMSS-2011, так как основное исследование будет проведено в 2011 году.


TIMSS – международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования, обеспечивающее сопоставимость национальных показателей развития образования Республики Казахстан с международными показателями. Организатором исследования является Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений (IEA). Впервые данное исследование было проведено в 1995 году.


По результатам TIMSS – 2007 образовательные достижения учащихся 4-х классов РК признаны Международной ассоциацией высокими – 5 место по математике, 11 место по естествознанию в рейтинге 36 стран, принявших участие в исследовании. В исследовании 2007 года приняли участие учащиеся 4-х классов 13 школ Карагандинской области.


В основном исследовании TIMSS-2011 примут участие учащиеся 4-х и 8-х классов следующих школ:

 

  1. Караганда, гимназия № 45;
  2. Караганда, гимназия № 38;
  3. Караганда, СШ № 86;
  4. Караганда, ШГ № 95;
  5. Караганда, школа бизнеса и управления им.Абдразакова.

 

Регулярный четырехлетний цикл проведения исследования TIMSS позволяет осуществлять мониторинг достижений учащихся 4–х и 8–х классов, а также изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу. Исследование TIMSS проводится с целью совершенствования процессов преподавания и обучения математике и естествознанию в мире и направлено на оценку и интерпретацию различий в системах образования стран-участниц.


В соответствии с программой исследования изучается  подготовка учащихся 4 и 8 классов по математике и естествознанию. Кроме того, проводися анкетирование учащихся, их учителей и администрации школы, позволяющее выявлять факторы, влияющие на качество общего образования в Казахстане, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательной подготовке учащихся в разных странах.


В целях обеспечения контроля за ходом и качеством проведения апробационного исследования в гимназии № 93 присутствовали Асель Жакибаева, наблюдатель из Национального центра, Нагима Рыспекова, начальник отдела аттестации и лицензирования областного управления образования, Гайни Карисова,главный специалист отдела образования г.Караганды. За организацию и проведение  апробационного исследования в гимназии №93 отвечал школьный координатор TIMSS Гайнутдинова Жанна Андреевна.


Участие Казахстана в международном сравнительном исследовании TIMSS имеет большое стратегическое значение для развития образования, особенно сегодня, когда наша страна вышла на качественно новый уровень международного признания. Данные, полученные в результате исследования, позволят судить о качестве образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования.

 

Авторство: