12 декабря 2013 года в КГУ «Гимназия № 45» прошел семинар для заместителей директоров по НМР и УВР школ-экспериментальных площадок города Караганды по теме: «Формативная система оценивания как фактор подтверждения гипотезы эксперимента «Гимназия № 45 – школа с акцентом на интеллектуальное развитие».
Модератором семинара выступила методист по инновациям МК отдела образования г. Караганды Г.Т. Хасенова. В работе семинара так же приняли участие 48 педагогов из разных школ города Караганды и приглашенные гости: заведующая методическим кабинетом городского отдела образования Раманаускайте Э.А., заведующая кафедрой управления и качества образования «ФАО «МЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Карагандинской области» Бектыбаева Г.Ш. и профессор кафедры педагогики и психологии Карагандинского университета «Болашак», руководитель Педагогического салона, к.п.н. Смолькина Т.П.
Гостей поприветствовал директор гимназии Набиев В.А.. Актуальность заявленной темы подчеркнули в своих выступлениях Раманаускайте Э.А. и Хасенова Г.Т.
Далее заместитель директора по инновациям Есаулова И.А. выступила с докладом о сущности проводимой в гимназии экспериментальной работы, целях и задачах эксперимента. Слушателям было предложено обсудить положение гипотезы эксперимента «Формирующая система оценивания индивидуального прогресса гимназистов». В последующем с педагогами был проведен мини-тренинг «Критериальное оценивание как одно из условий формирования успешности личности». После чего вниманию слушателей был представлен доклад Бектыбаевой Г.Ш. «Формативное оценивание как инструмент оценки качества образования».
В практической части семинара учитель математики и классный руководитель экспериментального 10 «А» класса Кириченко Т.И. провела мини-тренинг «Формативное оценивание как один из факторов влияющих на повышение мотивации учащихся». Далее психолог гимназии Лучкова Т.А. выступила с презентацией «Портфолио личного развития как средство самооценки и развития успешности личности», в процессе которой ученица 10 «А» класса Комиссарова Вероника представила свой личный портфолио.
В заключении участникам семинара был показан фильм, подготовленный ученицей экспериментального 8 «Б» класса Оспановой Арины и тьютором Ерофеевой К.С. «Демонстрация техник формативного оценивания».
Особый интерес был проявлен участниками к процедуре и проведению рефлексии. Спикеры выступили с анализом экспериментальной работы, положительно оценив промежуточные итоги по заявленной гипотезе.
Участниками экспертной группы было высказано пожелание разработать методические рекомендации и механизм внедрения формативной системы оценивания в организациях образования города Караганды. Модератор семинара Хасенова Г.Т. для подведения итогов предоставила слово профессору Карагандинского университета «Болашак», к.п.н. Смолькиной Т.П., которая дала высокую оценку работы гимназии № 45 по проведению научного исследования в рамках экспериментальной работы.
Contacts