Анализ интерактивного семинара
«Деятельность служб телефонов доверия»
02.04.2010 года прошел интерактивный семинар на тему «Телефон доверия – служба понимания общества». Приглашены специалисты, взаимодействующие друг с другом: Киселева И.Б - (директор Департамента по защите прав детей Карагандинской области), Левицкая Л.В. – (начальник отдела по защите прав детей, мониторинга и информационно-аналитической деятельности), Контаев С.С. (ректор ИПК г. Караганды), Волкова О.А. (Президент ОФ «Medifalain»), Искакова Г.М. (заместитель главного редактора газеты «Индустриальная Караганда»), Савицкая Т. (ОФ «Озарение»), Куатжанова С.Т. (директор Департамента по защите прав детей г.Алматы).
Всего в семинаре приняли участие 756 образовательных учреждений Казахстана, из них 49 образовательных учреждений г. Караганды.
В ходе интерактивного семинара освещались актуальные вопросы: по защите прав ребенка; о деятельности служб телефонов доверия в городах Казахстана (Алматы, Караганде, Актобе, Сарани) и единого бесплатного номера экстренной помощи детям и подросткам; специфике работы службы «Доверия»; основные аспекты в работе с детьми и проблемы, возникшие в ходе консультирования:
Дана подробная информация об истории создания служб телефонов доверия в Европе, России, Казахстане. Проанализирована эффективность данной службы, где подчеркивалась роль взаимодействия всех служб: психологической, социальной, медицинской, воспитательной, правоохранительных органов, СМИ, комитета по защите прав детей.
Интересный способ решения проблем подростков предложила координатор службы телефона доверия г. Сарани, поделившись опытом работы в рамках проекта «Город, дружественный к ребенку».
Особый интерес вызвало выступление ректора ИПК Контаева С.С. о психологической поддержке обращающихся лиц, о подготовке специальных кадров, которые смогли бы обеспечить профессиональную деятельность горячих линий.
Статистика организаций служб доверия показывает, что количество обращений растет с каждым годом, это говорит о том, что люди стали искать помощь у специалистов, доверять им, и тем самым выходить из кризисных ситуаций.
В заключение семинара подвели итоги семинара интерактивным голосованием, где большинство голосов указали, что он-лайн семинар является новым видом обмена информацией, эффективный и результативный способ обмена опыта, и такие мероприятия позволяют без отрыва от работы принять участие в проблемном разговоре, получить информацию.
Contacts