Кадетам быть!

 

25 февраля 2010 года на базе ОСШ № 58 (директор Орманбаева Д.Т.) был проведен городской семинар на тему «Обучение и воспитание учащихся кадетских классов в организациях образования города Караганды»
для заместителей директоров по научно-методической работе и  учебно-воспитательной работе в школах-экспериментальных площадках. Своими промежуточными результатами по эксперименту поделились средняя школа № 58 и интернат № 4. Именно в этих организациях образования с 2005 года по приказу  начальника отдела городского образования Ж. Жилбаева начался новый этап в жизни учащихся этих школ. Обоснованием для открытия кадетских классов в организациях образования города стала необходимость формирования у подростков чувства ответственности за судьбу Казахстана, своего родного края и готовности к защите Отечества в духе и традициях предков.  А также тенденция роста семей, которые недостаточно  занимаются воспитанием своих детей в силу разных причин, что приводит к формированию у учащихся низкой мотивации к обучению, к падению нравственных принципов. Это увеличивает риск возможности совершения преступления. Кадетское движение также способствует осознанному выбору профессии, укреплению здоровья,  достижению физического совершенства, организованности, высоких волевых и нравственных качеств. Программа семинара включала в себя следующие вопросы: «Особенности и перспективы гражданско-патриотического воспитания в условиях ОСШ № 58» (Орманбаева Д.Т., директор ОСШ № 58), «Теоретическое обоснование и организация ОЭР» (зам. по ВР ОСШ № 58 Васильченко Н.В., Ким Л.Э., зам. директора по УВР интерната № 4).  Историко-литературную композицию «Победа ценою в жизнь» (руководитель – зам. директора по УВР Цемох С.М.) вниманию слушателей представили кадеты 8-го класса ОСШ № 58, а Уланова Н.М., руководитель предметного кружка «Журналистика – это интересно» со своими воспитанниками-кадетами из интерната № 4 рассказали о своих достижениях и работали далее на семинаре в качестве журналистов. Навыки по разборке и сборке оружия продемонстрировали воспитанники-кадеты под руководством учителя НВП Казакова Н.В.  В завершении семинара кадеты двух школ представили вниманию присутствующих навыки строевой подготовки,  рукопашного боя, таэквондо и хореографии.

Историческая справка.
«Кадет» в переводе с французского языка означает «младший, малый воин». Так называли определяющихся на военную службу молодых дворян до производства их в офицерский чин. Новая волна по зарождению кадетских корпусов в странах, в том числе в России, началось совсем недавно, с 1992 года.  Многие родители предпочли, чтобы их дети обучались в кадетских образовательных учреждениях, не только расширяя свой кругозор, но и получая при этом кадетское воспитание. Чему учили в кадетских школах? Сама атмосфера этих учебных заведений с атрибутикой кадетского движения, опорой на его историческое прошлое и педагогами-энтузиастами не давала зачахнуть неокрепшим душам, прививала им чувство патриотизма, товарищества, чести и справедливости, стремление к служению Отечеству. Одной из отличительных черт последнего времени стали кадетские классы с разной спецификой обучения: военные, морские, пожарные, спасательские. Их задачами являются:
- усвоить предназначение Вооруженных Сил страны, социальные права граждан по подготовке к службе;
- привитие любви к родному краю;
- развитие интереса к получению начальных военных навыков, необходимых не только для службы в армии, но и при защите своего дома, своей семьи, если в этом будет необходимость;
- повышение физической подготовки;
- воспитание у подростков настойчивости в достижении поставленной цели, решительности, выдержки, высокой эмоциональной и психологической устойчивости, товарищеской взаимовыручки и взаимопомощи.

Авторство: