Организации образования отдела образования города Караганды
Семинар в рамках областного социально-педагогического проекта «Чтение в радость».

     Первым шагом на пути к развитию читательской компетентности, безусловно, должна стать начальная школа. Не зря в новых стандартах отмечено, что развитие читательской компетенции младшего школьника считается приоритетной целью обучения литературному чтению. Бесспорно, отношение человека к книге определяется в младшем школьном возрасте. Таким образом, согласно плану МК ОО г.Караганды на базе СОШ №81 был проведен семинар в  рамках областного социально-педагогического проекта «Чтение в радость» на тему: «Формированию читательской грамотности   учащихся начальной школы в   рамках обновленного содержания образования».

    Цель семинара: обмен опытом по применению форм и приемов по формированию читательской грамотности    учащихся начальной школы в   рамках обновленного содержания образования.

     В теоретической части были рассмотрены вопросы развития  читательской грамотности, о том, что  читательская грамотность -это ступень к функциональной грамотности(выступили с презентациями: методист ОО г.Караганды Аязбекова Г.У.,  Авдеева Наталья Михайловна- руководитель МО учителей начальных классов  СОШ №81, Кузина Наталья Николаевна - учителей начальных классов  СОШ №81).

     В практической части семинара были организованы открытые уроки учителями начальных классов СОШ №81: Майлепесова Асия Альмамбетовна, Альбазарова Ирина Дмитриевна, Зорина Ирина Владимировна, Насырова Жанар  Аманжановна.

    На уроках вышеназванных учителей использовались активные, деятельностные, личностно-ориентированные, формирующие образовательные технологии, такие как: проблемно-диалогическая технология (на уроках на стадии вызова можно предложить ученикам проблему, на основе которой они определяют тему урока, а затем учатся формулировать цели и задачи на конкретный урок); технология формирования правильной читательской деятельности (использовать в своей практике учебно-методические пособия); технология проектной деятельности; обучение на основе «учебных ситуаций»; уровневый дифференцированный  подход (разного вида задания на уроке, а также домашнее задание); применение ИКТ, а также технология оценивания учащимися своих достижений.

   На внеклассных мероприятиях (Есенжолова Накып Кокенаевна, Черныш Наталья Петровна, Сидоренко Елена Игоревна,  Кизирова Мария Абылкасымовна)были примененыэлементы технологии развития критического мышления (это составление толстых и тонких вопросов, это ментальные карта, кластеры, проблемные ситуации, творческие задания: придумай продолжение истории, сочини загадку, измени финал сказки, составление синквейнов).

       Также для развития интереса как на уроках, а также во внеурочное показывались приемы  инсценирования, чтения по ролям, чтение с продолжением, составление хода событий по картинкам (расположи в правильном порядке), создание рисованных диафильмов по прочитанному произведению, игры со словами, ребусы, шарады, кроссворды и другие активные формы деятельности учащихся.

       В рефлексии семинара участники отметили, что  для формирования читательской грамотности и воспитания гармонично-нравственной личности необходимо использовать самые передовые технологии, опираясь на литературный источник, с применением различных форм урочной и внеурочной деятельности, то что и было показано в рамках семинара.

Авторство: