Предмет Русский язык Тема: Разряд личных местоимений
Цель: Познакомить учащихся с разрядом личных местоимений.
Задачи:
2. Развивающая:развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, каллиграфический навык, развивать внутреннюю речь;
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Целеполагание.
Жила-была сказка. Родилась сказка не в волшебном царстве, а на нашей земле. В старину сказку люди передавали из уст в уста. Ходили слухи о сказке, что сказка мудрая и дарит людям хорошее настроение.
3. Актуализация теоретических знаний.
4. Упражнение «Хитрые вопросы».
5. «Определи лицо местоимений».
1. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими. (их, они).
2. «Ну вот, перед нами Винни – Пух. Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом.» (нами, он)
3. «Я въехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно захотелось спать». (я, мне)
4. «Навигацию у нас в мореходном училище преподавал Христофор Банифатьевич Врунгель». (у нас)
5. «Если ты хочешь отыскать Вишневый переулок, просто-напросто спроси у полисмена на перекрестке». (ты)
6. «Жил-был на свете маленький мальчик. Звали его Юн» (его)
7. «Аля писала письмо маме. Она очень старалась написать хорошо, но все шло шиворот-навыворот: буквы не слушались, падали, менялись местами…» (она)
6. Физминутка
Петя драться любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат,
Сам ты в этом виноват.
Вниз головой гимнаст летит,
Гимнастка на него глядит.
Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.
После утренней зарядки
Мы работали на грядке –
И посадки все в порядке,
Их теперь полить пора.
7. Работа по учебнику.
8. Самостоятельная работа.
1. Обведи кружочком правильный ответ:
А) местоимение обозначает предмет;
Б) местоимение указывает на предмет;
В) местоимение называет предмет.
2. Прочитай предложения. Вставь пропущенные местоимения.
Отпустил … рыбку золотую и сказал … ласковое слово. На … старуха взглянула, лишь с очей прогнать … велела.
3. Поставь местоимения в нужном падеже.
С (вы) - ………. На (ты) - ………. О (они) -……….
4. Составь и напиши словосочетания, употребляя местоимения в скобках.
Спросил (ты) ………….
Спросил (вы) ………….
Спросил (мы) ………….
5. Напиши начальную форму. Определи падеж и лицо.
О них - ………. К нему-………. За нами - ……….
9. Итог урока.
10. Домашнее задание: правило с.190, 191, 192 упр. 437