Педагогического совета № 3 от 28.03.2014
Тема педсовета: Информационные технологии как условие повышения познавательной активности учащихся и повышения качества образования
ПОВЕСТКА.
О выполнении решения предыдущего педсовета.
1.Информационно – образовательная среда школы. Дремов А.А., учитель ИВТ.
2.Использование ИКТ как условие повышения качества образования. Замдиректора по УВР Кузгибекова Г.М.
3. Эффективность урока как условие повышения качества образования в начальных классах. Алниязова А.Ф., учитель начальных классов.
4.. Пути повышения качества образования. (работа в группах)
5.Итоги 3четверти. Замдиректора по УВР Г.М. Кузгибекова.
6. О результатах участия учащихся ОСШ № 51 в городском этапе Республиканской олимпиады.
7.Эффективные формы работы по реализации Закона РК « О языках».
8. Утверждение предметов и форм промежуточной аттестации в 5-8 классах.
9. Утверждение экзамена по выбору в 9 классе.
10. О работе с опекаемыми детьми. Остермиллер А.В., соцпедагог.
Выполнение решений предыдущего педсовета:
1. Итоги месячника по Всеобучу доведены до сведения родителей. В ГорОО сданы отчеты по месячнику.
2. В ДКСО по Карагандинской области переданы справки по итогам самоаттестации школы. Аттестационная комиссия ДКСО будет работать с 31.03 по 04.04.2014 г.
Вступительное слово директор Досымбетова У.Г.
Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован в обеспечении качества образования.
Качество как понятие относительное имеет два аспекта:
первый - это соответствие стандартам, второй - соответствие запросам потребителя.
Нет никакого сомнения в том, что существует связь между образовательным уровнем преподавателя и достигнутыми результатами его учеников; но необходимо учитывать, что существует множество других факторов, от которых зависят учебные достижения школьника, это и семейное окружение, и индивидуальные особенности обучающегося (задатки, мотивация и пр.).
Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?
Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по- своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий? Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный ) признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования. На обученность работают все виды контроля: стартовый, рубежный и итоговый, ВОУД.
Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и учащимися, реакция учителя на те или иные поступки учащихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ИКТ– всё это влияет на образовательный результат деятельности учащихся.
Достичь качества знаний невозможно без системного изучения высших достижений в работе учителей и учащихся.
Общие показатели успешного обучения:
1.Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.
2.Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально- нравственные ориентации.
3.Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития.
4.Стабильность здоровья учащихся.
5.Удовлетворённость учителя своей работой.
Выступления Дремова А.А., Кузгибековой Г.М., Алниязовой А.Ф.
Работа в группах.
1 группа.
Что значит «качественное образование» для учащихся?
Пути повышения качества образования.
2 группа.
Что значит «качественное образование» для учителей?
Пути повышения качества образования.
3 группа.
Что значит «качественное образование» для родителей?
Пути повышения качества образования.
Итоги работы.
Для учащихсяхорошее качество образования связано, в первую очередь:
Для родителейхорошее качество образования связано:
Для учителейхорошее качество образования связано:
РЕШЕНИЕ:
1. Работу педагогического коллектива по применению ИКТ с целью повышения качества знаний учащихся считать своевременной и нужной.
2. Поручить руководителям предметных МО Кулешовой Т.В., Хасенхановой Г.С., Маймуруновой К.А., Фроловой Т.И., Морозовой А.К. проводить систематический мониторинг использования учителями ИКТ с целью их обобщения, изучения и дальнейшего внедрения в практику работы педагогического коллектива.
3. Посещать администрации уроки учителей-предметников с целью оказания методической помощи в использовании ИКТ.
4. Привлекать ресурсы дистанционного обучения и ресурсы Интернет, программы « Финист» для подготовки к ВОУД, итоговой аттестации.
5. Использование для проверки знаний и умений обучающихся разнообразные формы тестов по программе « Финист», постоянное обновление заданий к тестам.