Задания директора школы различным службам.
Заместителю директора по учебно-воспитательной работе:
· продумать кандидатуры будущих классных руководителей 5-х классов с учетом особенностей учащихся и классных руководителей 4-х классов;
· предварительно подготовить учителей 5-х классов,
· составить план посещения уроков в 4-х классах (апрель-май) и в 5-х классах (сентябрь-октябрь);
Психологу школы:
· посетить совместно с учителями, администрацией уроки в 4-х классах (апрель-май) (психолого-педагогический аспект предполагаемой проблемы адаптации);
· подготовить диагностические материалы по программе “Готовность к обучению в основной школе”;
· провести диагностику;
· подготовить рекомендации;
· подготовиться к выступлению (на родительских собраниях в 4-х классах, на педсовете);
· подготовить рекомендации для родителей учащихся 4-х классов на летний период и в плане подготовки к 5-му классу;
· провести родительские собрания (принять участие в проведении) в конце года в 4-х классах;
· подготовить рекомендации для будущих учителей 5-х классов по индивидуальным особенностям отдельных учащихся, особенностям класса в целом;
· посетить уроки в 5-х классах, классные часы (сентябрь-октябрь);
· провести родительские собрания в 5-х классах “Особенности младшего подросткового возраста”;
· провести работу по программе “Адаптация-5”;
· обобщить результаты.
Учителям 4-х классов:
· “открыть” уроки для специалистов основной школы с целью изучения уровня готовности к переходу в основную школу, индивидуальных особенностей учащихся и класса в целом;
· провести родительские собрания “Особенности подросткового возраста”;
· посетить уроки в 5-х классах в сентябре месяце с целью осуществления преемственности.
Классным руководителям будущих 5-х классов:
· посетить в апреле-мае уроки в 4-х классах;
· познакомиться с детьми, уровнем их подготовки, с учителем начальной школы;
· изучить индивидуальные особенности пятиклассников, наладить эмоциональный контакт с классом, обосновать предъявляемые требования (сентябрь);
· обеспечить знакомство родителей (сентябрь) со всеми учителями-предметниками, их требованиями по отдельным предметам.
Председателям МО (методических объединений по предметам):
· совместно с учителями посетить уроки в 4-х, 5-х классах, подготовить рекомендации по оптимизации учебного процесса с целью осуществления преемственности.
Учителям - словесникам:
· проконсультировать родителей по проблемам дефектов устной и письменной речи учащихся (на родительских собраниях);
· проконсультировать учителей-предметников об особенностях работы с детьми, имеющими дефекты речи.
Логопеду школы:
· подготовить речевые карты учащихся 4-х классов для передачи в основную школу;
· провести логопедическое обследование пятиклассников;
· сформировать группы для логопедических занятий в 5-х классах;
· поддерживать постоянный контакт с родителями учащихся, посещающих логопедические занятия (телефонный контакт, встречи);
· поддерживать контакт с учителями - словесниками и классными руководителями.
Родителям:
· посещать родительские собрания;
· выполнять рекомендации учителей, психологов.
Учителям - предметникам:
· выступить на родительских собраниях в сентябре (знакомство с родителями), изложить требования по предмету, критерии оценок и т.д.
· познакомиться с учащимися 5-х классов, изучить их имена и фамилии.
·
Решение педагогического совета.
· С целью развития профессионализма, обеспечения преемственности начального и основного общего образования, повышения качества знаний:
1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – развитие профессионализма учителей, совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.
2. Замдиректора по УВР Кузгибековой Г.М., руководителям МО осуществлять постоянный контроль над объективностью оценивания знаний учащихся , особенно учащихся 4, 9 классов.
4.Классному руководителю 9 клласса Байдаковой О.Н., школьному психологу Степановой Т.Ю. провести разъяснительную работу с родителями выпускных классов о результативности дальнейшего обучения их детей в 5, 10 классах.
5. Классным руководителям 4-х классов Алниязовой А.Ф., Щирба Е.А. 22 апреля 2015 года провести День открытых дверей для родителей и учителей.
3. Классным руководителям 1-9 классов до 15 апреля 2015 года провести анкетирование родителей, что такое хорошее качество знаний и какова роль родителей как субъекта образовательного процесса.
4. Учителям-предметникам 1-9 классов проводить коррекцию знаний по результатам.
5. В 5-8 классах 26-30 мая провести экзамены в традиционной форме по билетам ( не более двух экзаменов на ученика с учетом уровня успеваемости).
Председатель У.Г. Досымбетова
Секретарь Г.М. Кузгибекова