Коммунального государственного учреждение «Школа-центр дополнительного…
КГУ "ШЦДО №13"

Профориент. работа

Профориентационная работа

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цель профориентационной работы в школе: - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи профориентационной работы: - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. Основные направления профессиональной ориентации учащихся: - Профессиональной просвещение; - Профессиональная диагностика; - Профессиональная консультация и др. Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 1-4 классы: - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда; 5-7 классы: - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; - Представления о собственных интересах и возможностях; - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 8-9 классы: - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. Направления и формы профориентационной работы в школе: - Оформление кабинета по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация». - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.

Работа с учащимися: - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы и др.; - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности; - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). - Расширение знаний в рамках школьных предметов; - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений, профессиональные пробы; - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений; - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования; - Проведение конкурсов по профессии, конференций. Работа с родителями: - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных); - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы: - Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города; - Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций; - Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы; - Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками; - Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп; - Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Сотрудничество с колледжами:

***

01.11.2022г в рамках профориентационной работы, во время осенних каникул, ученики 9х классов посетили "Карагандинской индустриально-технологический колледж" познакомились с различными специальностями

***

02.11.2022г в рамках профориентационной работы ученики 9х классов посетили колледж инновационных технологий НАО "Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова". Нами были посещены учебные аудитории колледжа, зал для конференции и лабораторных работ. Учащиеся были ознакомлены с перечнем профессий, по которым ведется обучение в колледже. Педагог-профориентатор: Аманов Темирбулат Хайдарович.

  

***

03.11.2022г в рамках профориентационной работы ученики 9х классов посетили КГУ "Карагандинский машиностроительный колледж". Учащиеся были ознакомлены с перечнем профессий, по которым ведется обучение в колледже. Педагог-профориентатор: Аманов Темирбулат Хайдарович.

***

04.11.2022г в рамках профориентационной работы ученики 9х классов посетили колледж "Сервис". Нами были посещены учебные аудитории колледжа, зал для конференции. Учащиеся были ознакомлены с перечнем профессий, по которым ведется обучение в колледже.

Педагог-профориентатор: Аманов Темирбулат Хайдарович.

***

10.11.2022г прошла встреча с представителями юридического колледжа "Фемида" и учащимися 9-х классов. Представители колледжа провели профориентационную работу с учащимися: рассказали о деятельности колледжа и преимуществах обучения.