Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
Нұркен Әбдіров атындағы ЖББМ

Изучаем казахский язык

Жел – дауылдың шақырушысы.
Ветер бурю кличет.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 277
Новых вопросов: 6

Правила психолого-педагогического сопровождения

1.1    НОРМАТИВНЫЕ  ПРАВОВЫЕ  АКТЫ   ПО   ОРГАНИЗАЦИИУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Приреализацииобразовательногопроцессав 2023-2024 учебном году организации образования должны руководствуются Законом Республики Казахстан «Обобразовании», Концепцией развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстанна 2023-2029  годы; «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан» и др., осуществлять процесс обучения на основе следующих нормативных документов:

  1. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования

Нормативную основу организации деятельности службы психолого-педагогического сопровождения составляют следующие нормативно-правовые акты Республики Казахстан:

  1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
  2. Закон Республики Казахстан «О статусе педагога»;
  3. Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»;
  4. Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»;
  5. Закон РК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»;
  6. Конвенция о правах ребенка;
  7. Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан;
  8. Государственные общеобязательные стандарты образования всех уровней образования.
  9. Типовые правила деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования).
  10. О внесении изменений в некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 сентября 2021 года № 472.
  11. Инструктивно-методическое письмо к Правилам оценки особых образовательных потребностей. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12.01.2022 года № 4.
  12. Правила психолого-педагогического сопровождения в организациях образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12.01.2022 года № 6. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12.01.2022 года № 6.
  13. Методические рекомендации Национальной академии образования им. И.Алтынсарина  «Разработка требований к профессиональной компетенции учителей, работающих в условиях инклюзивного образования»», 2015 год.
  14. Методические рекомендации Национальной академии образования им. И.Алтынсарина  «Разработка и внедрение моделей включения детей с особыми потребностями в общеобразовательный процесс»», 2015 год.
  15. Методические рекомендации Национальной академии образования им. И.Алтынсарина  «Создание школьных консилиумов и обеспечение всесторонней поддержки детей с особыми образовательными потребностями»», 2015 год.
  16. Методические рекомендации Национальной академии образования им. И.Алтынсарина  «Система критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования»», 2016 год.
  17. Методические рекомендации Национальной академии образования им. И.Алтынсарина  «Разработка рекомендаций по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями по 8 категориям в условиях инклюзивного образования», 2016 год.
  18. Методические рекомендации Национальной академии образования им. И.Алтынсарина  «Положение о психолого-педагогическом консилиуме в организациях образования», 2016 год.
  19. Методические рекомендации ННПЦКП «Организация деятельности логопедического пункта», 2017 год.
  20. Методические рекомендации ННПЦКП «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе», 2019 год.
  21. Методические рекомендации ННПЦ РСИО «Психолого-педагогическая поддержка школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе (уровневый подход)», 2020 год.