1.1 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Приреализацииобразовательногопроцессав 2023-2024 учебном году организации образования должны руководствуются Законом Республики Казахстан «Обобразовании», Концепцией развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстанна 2023-2029 годы; «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан» и др., осуществлять процесс обучения на основе следующих нормативных документов:
- Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
Нормативную основу организации деятельности службы психолого-педагогического сопровождения составляют следующие нормативно-правовые акты Республики Казахстан:
- Закон Республики Казахстан «Об образовании»;
- Закон Республики Казахстан «О статусе педагога»;
- Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»;
- Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»;
- Закон РК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан;
- Государственные общеобязательные стандарты образования всех уровней образования.
- Типовые правила деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования).
- О внесении изменений в некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 сентября 2021 года № 472.
- Инструктивно-методическое письмо к Правилам оценки особых образовательных потребностей. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12.01.2022 года № 4.
- Правила психолого-педагогического сопровождения в организациях образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12.01.2022 года № 6. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12.01.2022 года № 6.
- Методические рекомендации Национальной академии образования им. И.Алтынсарина «Разработка требований к профессиональной компетенции учителей, работающих в условиях инклюзивного образования»», 2015 год.
- Методические рекомендации Национальной академии образования им. И.Алтынсарина «Разработка и внедрение моделей включения детей с особыми потребностями в общеобразовательный процесс»», 2015 год.
- Методические рекомендации Национальной академии образования им. И.Алтынсарина «Создание школьных консилиумов и обеспечение всесторонней поддержки детей с особыми образовательными потребностями»», 2015 год.
- Методические рекомендации Национальной академии образования им. И.Алтынсарина «Система критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования»», 2016 год.
- Методические рекомендации Национальной академии образования им. И.Алтынсарина «Разработка рекомендаций по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями по 8 категориям в условиях инклюзивного образования», 2016 год.
- Методические рекомендации Национальной академии образования им. И.Алтынсарина «Положение о психолого-педагогическом консилиуме в организациях образования», 2016 год.
- Методические рекомендации ННПЦКП «Организация деятельности логопедического пункта», 2017 год.
- Методические рекомендации ННПЦКП «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе», 2019 год.
- Методические рекомендации ННПЦ РСИО «Психолого-педагогическая поддержка школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе (уровневый подход)», 2020 год.