Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"№42 НОМ" КММ

Learning the Kazakh language

Жаңа
новый
Question answer
Всего ответов: 23
Новых вопросов: 1

Правила присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам

ОбутвержденииПравилприсвоения(подтверждения)квалификационныхкатегорийпедагогам

ПриказМинистраобразованияинаукиРеспубликиКазахстанот11мая2020года№

192.ЗарегистрированвМинистерствеюстицииРеспубликиКазахстан12мая2020года

№20618

В соответствии со статьей 14, подпунктом 3) пункта 1 статьи 15 Закона РеспубликиКазахстанот27декабря2019года"Остатусепедагога"ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Правилаприсвоения(подтверждения)квалификационныхкатегорийпедагогамизложитьвредакциисогласноприложениюкнастоящемуприказу.
  2. КомитетудошкольногоисреднегообразованияМинистерстваобразованияинаукиРеспубликиКазахстанвустановленномзаконодательствомпорядкеобеспечить:
  3. государственнуюрегистрациюнастоящегоприказавМинистерствеюстицииРеспубликиКазахстан;
  4. размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образованияинаукиРеспубликиКазахстанпослеегоофициальногоопубликования;
  5. втечениедесятирабочихднейпослегосударственнойрегистрациинастоящегоприказа          в            Министерстве                юстиции    Республики            Казахстан                       представление                   вЮридическийдепартаментМинистерстваобразованияинаукиРеспубликиКазахстансведенийобисполнениимероприятий,предусмотренныхподпунктами1)и2)настоящегопункта.
  6. Контрользаисполнениемнастоящегоприказавозложитьнакурирующеговице-министраобразованияинаукиРеспубликиКазахстан.
  7. Настоящийприказвводитсявдействиесодняегопервогоофициальногоопубликования.

 

Министр образования и наукиРеспубликиКазахстан


А.Аймагамбетов

Приложение

к приказу Министраобразования и наукиРеспубликиКазахстан

от11мая2020 года№192

 

 

Правилаприсвоения(подтверждения)квалификационныхкатегорийпедагогамГлава1.Общиеположения

  1. НастоящиеПравилаприсвоения(подтверждения)квалификационнойкатегории

 

педагогам(далее-Правила)разработанывсоответствиисо


статьей14


Закона

 

РеспубликиКазахстан"Остатусепедагога"иопределяютпорядокприсвоения(подтверждения)квалификационныхкатегорийпедагогам.

  1. Организация образования ежегодно до 1 сентября составляет и утверждаетперспективный план присвоения (подтверждения) квалификационных категорий напредстоящийфинансовыйгод,которыйкорректируетсяпомеренеобходимости.

Глава2.Порядокприсвоенияквалификационныхкатегорийпедагогам

  1. Квалификационные категории присваиваются Комиссией (далее – Комиссия),утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27января 2016 года № 83 "Об утверждении Правил и условий проведения аттестациипедагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности ворганизациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программыдошкольноговоспитанияиобучения,начального,основногосреднегоиобщегосреднего образования,образовательныепрограммытехническогоипрофессионального

, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, ииныхгражданскихслужащихвобластиобразованияинауки"(зарегистрированвРеестрегосударственнойрегистрациинормативныхправовыхактовРеспубликиКазахстан под № 13317, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 11марта2016года)(далее–приказ№83).

  1. Дляпроведенияпроцедурыприсвоения(подтверждения)квалификационныхкатегорийнасоответствиезаявленнойквалификационнойкатегориисоздаетсяэкспертныйсовет:

наквалификационнуюкатегорию"педагог-модератор"-экспертныйсовет,организуемый        на                                 уровне      организации                             образования,     в       составе:высококвалифицированные     педагоги    организации                                 образования,                представителиобщественных,неправительственныхорганизацийвобластиобразования,профсоюзов,работодателей;

наквалификационнуюкатегорию"педагог-эксперт"-экспертныйсовет,организуемыйнауровнегорода(района),областей,городовреспубликанскогозначения    и   столицы,    уполномоченного    органа    в                   области  образования    (дляреспубликанских                   подведомственных        организаций),                     уполномоченного          органасоответствующейотрасли,всоставе:методистыметодическихкабинетов(центров),высококвалифицированныепедагогиорганизацийобразования,города(района),представители  организации                   повышения     квалификации,                     общественных,неправительственныхорганизацийвобластиобразования,представителипрофсоюзов,работодателей;

наквалификационнуюкатегорию"педагог-исследователь"-экспертныйсовет,организуемыйнауровнеобласти,городовреспубликанскогозначенияистолицы,

 

уполномоченного      органа     в    области     образования                       (для  республиканскихподведомственныхорганизаций),уполномоченногоорганасоответствующейотрасливсоставе:методистыметодическихкабинетов(центров),высококвалифицированныепедагогиорганизацийобразованияобласти,городовреспубликанскогозначенияистолицы,                    республиканских      подведомственных                    организаций,       представителиуполномоченного    органа    соответствующей    отрасли,                    организаций        повышенияквалификации,                    общественных,      неправительственных                    организаций           вобластиобразования,профсоюзов,работодателей;

наквалификационнуюкатегорию"педагог-мастер"-экспертныйсовет,организуемыйнауровнеобласти,городовреспубликанскогозначенияистолицы,уполномоченного      органа     в    области     образования                      (дляреспубликанскихподведомственныхорганизаций),уполномоченногоорганасоответствующейотрасливсоставе:методистыметодическихкабинетов(центров),высококвалифицированныепедагогиорганизацийобразованияобласти,представителиорганизацийповышенияквалификации,                      попечительских       советов,                             общественных,        неправительственныхорганизаций,     профсоюзов,     работодателей,который                       утверждается  приказомруководителяорганауправленияобразованияобласти,городовреспубликанскогозначения     и    столицы,                   уполномоченного    органа       в    области                   образования    (дляреспубликанских                      подведомственныхорганизаций),                   уполномоченного   органасоответствующейотрасли.

  1. Всоставэкспертногосоветавходятпредседательичленыэкспертногосовета.Экспертныйсоветсостоитизнечетногоколичествачленов,нонеменеепятичеловек.
  2. Комиссиянаправляетматериалывэкспертныйсоветдваразавгод(до15маяи15 ноября текущегогода соответственно)по актуприема-передачи портфолио педагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационныхкатегорийпоформесогласноприложению1кнастоящимПравилам.
  3. Экспертныйсоветрассматриваетиоцениваетпортфолиопедагоговнаприсвоение(подтверждение)квалификационныхкатегорийвсоответствиискритериямиоцениванияпортфолиопедагоговнаприсвоение(подтверждение)

 

квалификационныхкатегорийпоформесогласно


приложению2


кнастоящим

 

Правилам, с учетом листов наблюденияпо форме согласноприложению3к настоящимПравилам.

  1. Экспертныйсоветнаправляетлистыоцениванияпортфолиопедагоговнаприсвоение(подтверждение)квалификационныхкатегорийпоформесогласно

приложению    4   к   настоящим    Правилам    и                          рекомендации         по                          комплексному

аналитическомуобобщениюитоговдеятельностипедагоганаквалификационнуюкатегорию в Комиссию в срок до 15 июня и 15 декабря текущего года по формесогласноприложению5кнастоящимПравилам.

 

  1. Покаждомупедагогунаприсвоение(подтверждение)квалификационныхкатегорий               экспертный          совет    выносит    рекомендации               о    соответствии  или      онесоответствии.
  2. Квалификационнаякатегория"педагог"присваиваетсялицам,имеющимпедагогическоеилииноепрофессиональноеобразованиепосоответствующемупрофилю,атакжелицам,прошедшимкурсыпереподготовки,безпредъявлениятребованийкстажуработы,соответствующиеследующимпрофессиональнымкомпетенциям:

знаетсодержаниеучебногопредмета,учебно-воспитательногопроцесса,методикипреподаванияиоценивания;планируетиорганизуетучебно-воспитательныйпроцесссучетом      психолого-возрастных                 особенностей                                       обучающихся,                     способствуетформированиюобщейкультурыобучающегосяиегосоциализации,принимаетучастиевмероприятияхнауровнеорганизацииобразования,осуществляетиндивидуальныйподходввоспитаниииобучениисучетомпотребностейобучающихся,владеетнавыками                         профессионально-педагогического          диалога,                 применяет                           цифровыеобразовательныересурсы.

Параграф 1. Порядок очередного присвоения квалификационных категорийпедагогам

  1. ПрисвоениеквалификационнойкатегориипринимаетсярешениемКомиссиисучетомрекомендацийэкспертногосовета:
    1. наквалификационнуюкатегорию"педагог-модератор":

лица,имеющиепедагогическоеилииноепрофессиональноеобразованиепосоответствующемупрофилю,атакжелица,прошедшиекурсыпереподготовки,педагогический            стаж    не       менее                                двух    лет,  соответствующие                                следующимпрофессиональнымкомпетенциям:

соответствуетобщимтребованиямквалификационнойкатегории"педагог",крометогоиспользуетинновационныеформы,методыисредстваобучения,обобщаетопытнауровнеорганизацииобразования,имеетучастниковолимпиад,конкурсов,соревнованийнауровнеорганизацииобразования;

  1. наквалификационнуюкатегорию"педагог-эксперт":

лица,имеющиепедагогическоеилииноепрофессиональноеобразованиепосоответствующемупрофилю,атакжелица,прошедшиекурсыпереподготовки,педагогический            стаж    не       менее                                трех     лет,  соответствующие                                следующимпрофессиональнымкомпетенциям:

соответствует     общим    требованиям                             квалификационной              категории    "педагог-модератор",крометоговладеетнавыкамианализаорганизованнойучебнойдеятельности,                             учебно-воспитательного      процесса,                             конструктивно          определяет

 

приоритеты    профессионального    развития:                        собственного               и                  коллег                        на                                  уровнеорганизацииобразования,обобщаетопытнауровнерайона/города,имеетучастниковолимпиад,конкурсов,соревнованийнауровнерайона/города;

  1. наквалификационнуюкатегорию"педагог-исследователь":

лица,имеющиепедагогическоеилииноепрофессиональноеобразованиепосоответствующемупрофилю,атакжелица,прошедшиекурсыпереподготовки,педагогический         стаж          не                               менее  четырех       лет,                               соответствующие   следующимпрофессиональнымкомпетенциям:

соответствует общим требованиям квалификационной категории "педагог-эксперт",крометоговладеетнавыкамиисследованияурокаиразработкиинструментовоценивания,    обеспечивает    развитие    исследовательских                        навыков            обучающихся,осуществляетнаставничествоиконструктивноопределяетстратегииразвитиявпедагогическомсообщественауровнерайона,города,обобщаетопытнауровнеобласти/городов                        республиканского              значения     и                        столицы,           республики                  (дляреспубликанскихподведомственныхорганизаций);наличиеучастниковолимпиад,конкурсов,соревнованийнауровнеобласти/городовреспубликанскогозначенияистолицы,республики(дляреспубликанскихподведомственныхорганизаций);

лица,принимавшиеучастиевреспубликанскойэкспертизеучебников,учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, без предъявлениятребованийквышеназваннымпоказателям.

  1. наквалификационнуюкатегорию"педагог-мастер":

лица,имеющиевысшееилипослевузовскоепедагогическоеилииноепрофессиональноеобразованиепосоответствующемупрофилю,атакжелица,прошедшиекурсыпереподготовки,педагогическийстажнеменеепятилет,соответствующиеследующимпрофессиональнымкомпетенциям:

соответствует     общим    требованиям                     квалификационной                    категории"педагог-исследователь",крометогоимеетавторскуюпрограмму,получившуюодобрениенаРеспубликанскомучебно-методическомсовете,илиявляетсяавтором(соавтором)изданныхучебников,учебно-методическихпособий,включенныхвперечень       учебников,                          учебно-методических        комплексов    и                   учебно-методическихпособий,утвержденныхуполномоченныморганом,обеспечиваетразвитиенавыковнаучногопроектирования,осуществляетнаставничествоипланируетразвитиесетипрофессионального                         сообществана     уровне    области,          является                                  участникомреспубликанских и международныхконкурсов иолимпиадили подготовилучастниковреспубликанских              и      международных                     конкурсов   и      олимпиад,      утвержденныхуполномоченныморганомвобластиобразования.

  1. Присвоениеквалификационной категориипедагогампроводитсявсоответствииc     квалификационными     характеристиками     педагогов.     Процедура                      присвоения

 

квалификационныхкатегорийпедагоговпроводитсянаследующихуровняхобразования:

наквалификационнуюкатегорию"педагог-модератор"-ворганизацияхдошкольного,начального,основногосреднего,общегосреднего,техническогоипрофессионального,послесреднегообразования(далее-организацияобразования);

наквалификационнуюкатегорию"педагог-эксперт"-вотделахобразованиярайонов(городов),управленияхобразования,городовреспубликанскогозначенияистолицы,вуполномоченныхорганахвобластиобразования(дляреспубликанскихподведомственных организаций), уполномоченных органах соответствующей отрасли;наквалификационнуюкатегорию"педагог-исследователь"-вуправленияхобразования,городовреспубликанскогозначенияистолицы,вуполномоченных

органах в области образования (для республиканских подведомственных организаций),уполномоченныхорганахсоответствующейотрасли;

на квалификационную категорию "педагог-мастер" - в управлениях образования,городов республиканского значения и столицы, в уполномоченных органах в областиобразования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченныхорганахсоответствующейотрасли;

  1. Организацияобразованияпредставляетсписочныйсоставпедагогов(набумажныхилиэлектронныхносителях)наприсвоениеквалификационнойкатегориивотделыобразованиярайонов(городов),управленияобразованияобластей,городовреспубликанского      значения          и   столицы,                  республиканские    организации    -    вуполномоченный      орган     в     области     образования                  (для           республиканскихподведомственныхорганизаций),уполномоченныйоргансоответствующейотрасли.
    1. ПокаждомупедагогуКомиссиявыноситодноизследующихрешений:
    2. соответствуетзаявленнойквалификационнойкатегории;
    3. несоответствуетзаявленнойквалификационнойкатегории;
    4. соответствуетквалификационнойкатегории,нижезаявленнойнаодинуровень.

 

  1. РешениеКомиссииоформляетсяпротоколомсогласнонастоящимПравилам.

приложению6к

 

  1. ПрипринятииКомиссиейрешения"несоответствуетзаявляемойквалификационнойкатегории"занимсохраняетсяимеющаясяквалификационнаякатегориядозавершениясрокаеедействия.
  2. РешениеКомиссииопродлениисрокадействияквалификационнойкатегориипедагогамоформляетсяпоформесогласноприложению7кнастоящимПравилам.
  3. Квалификационнаякатегорияпродлеваетсянаоснованиизаявленияпедагогов,нонеболеечемнатригодавследующихслучаях:
  4. временная нетрудоспособность педагога, согласно перечню социально значимыхзаболеваний                    и           заболеваний,                         представляющих           опасность    для                     окружающих,

 

утвержденным


приказом


Министра    здравоохранения    и   социального    развития

 

РеспубликиКазахстанот21мая2015года№367"Обутвержденииперечнясоциально-значимыхзаболеванийизаболеваний,представляющихопасностьдляокружающих" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативныхправовыхактовза№11512);

  1. нахождениевотпускепобеременностииродам,уходузаребенком;
  2. нахождениевслужебнойкомандировке,наобучении(стажировке)поспециальностизапределамиРеспубликиКазахстан;
  3. возобновлениеработывдолжности,покоторойприсвоенаквалификационнаякатегория,независимоотпричинеепрекращения;
    1. сменаместаработывпределахРеспубликиКазахстан;
  4. осуществление педагогической деятельности лицами, прибывшими в РеспубликуКазахстанизстранближнегоидальнегозарубежьяприналичиидокументов,подтверждающихобразование,трудовойстажиквалификационнуюкатегорию;
  5. перешедших в организации образования с уполномоченного органа в областиобразования, органов управления образованием, методических кабинетов, институтовповышенияквалификации.
  6. Длярешения вопроса опродлениисрока действияквалификационнойкатегориипедагогам,указаннымвпункте18настоящегоПорядка,ивышедшихнаработу,организацииобразованияпредставляютсяКомиссииследующиедокументы:
  7. заявление о продлении срока действия квалификационных правил (произвольнаяформа);
  8. документ,удостоверяющийличность(требуетсядляидентификацииличности)(возвращаетсявладельцу);
  9. копиядипломаобобразованииилидокументаопереподготовкесприсвоениемсоответствующейквалификациипозанимаемойдолжности;
  10. копиядокументаопрохождениикурсовповышенияквалификациипопрограммам,согласованнымсуполномоченныморганомвобластиобразования;
    1. копиядокумента,подтверждающеготрудовуюдеятельностьпедагога;
  11. копияудостоверенияобочередномприсвоенииквалификационныхкатегорий(кромепедагогов,перешедшихизорганизациивысшегообразованияинеимеющихквалификационныхкатегорий);
  12. документ,подтверждающийобоснованностьпродлениясрокадействияквалификационнойкатегории.
  13. ЗаседаниеКомиссиипопродлениюсрокадействияквалификационнойкатегориипроводитсявтечениепятирабочихднейсодняпоступлениязаявления.
  14. Приказ о присвоении квалификационной категории издается не позднее 15 июляи  25        декабря      текущего          года             соответствующего      уровня.                 На            основаниисоответствующего    приказа   организация    образования      выдает              удостоверение        оприсвоенииквалификации,согласноприложению8 кнастоящимПравилам.

 

  1. Педагогам,которымприсвоенынижеперечисленныеквалификационныекатегории,сохраняютсяилиприсваиваются,атакжеприравниваютсяследующиеквалификациидолжностейсмоментаприсвоения:

"втораякатегория"-"педагог-модератор";"перваякатегория"-"педагог-эксперт";

"высшаякатегория"-"педагог-исследователь"и"педагог-мастер".

  1. ВыдачаудостоверенийоприсвоенииквалификационнойкатегорииосуществляетсяорганизациямиобразованиянаоснованиирешенийКомиссийисоответствующихприказов.
  2. Выдача удостоверений педагогам о присвоении квалификационной категориификсируетсявжурналерегистрацииивыдачиудостоверенийоприсвоении

 

квалификационныхкатегорийпоформесогласноПравилам.


приложению9


кнастоящим

 

  1. При переходе на новое место работы в педагогической отрасли в пределахРеспубликиКазахстанзапедагогамисохраняетсяимеющаясяквалификационнаякатегориядоистечениясрокаеедействия.
  2. В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогам,которым до пенсии по возрасту остается не более четырех лет, имеющиеся у нихквалификационныекатегориисохраняютсядонаступленияпенсионноговозрастасогласнозаявлениюобосвобожденииоточередногоприсвоения(подтверждения)квалификационнойкатегории(произвольнаяформа).Приказопродлениисрокадействияквалификационнойкатегориииздаетруководительорганизацииобразования.
  3. Педагогам    пенсионного    возраста,                         продолжающим                    осуществлятьпедагогическуюдеятельностьпослевыходанапенсию,процедураприсвоения(подтверждения)квалификационнойкатегориипроводитсянаобщихоснованиях.Вслучае отказа от процедуры присвоения (подтверждения) квалификационной категориинаобщихоснованиях,квалификационнаякатегорияснижаетсянаодинуровень.
  4. Присвоениеквалификационнойкатегориипедагогамосуществляетсявсоответствиисоспециальностью(квалификацией),указаннойвдипломеобобразованииилидокументеопереподготовкесприсвоениемсоответствующейквалификациипозанимаемойдолжности.
  5. Вслучаепреподаваниядисциплин,указанныхвдипломеобобразованиикакодна специальность, присвоение квалификационной категории проводится по основнойдолжностисуказаниемпреподаваемого/преподаваемыхпредмета/предметов(повыбору)иприсваиваетсякатегорияпоосновнойдолжности.
  6. Дляпедагоговмалокомплектныхшколвслучаепреподаваниядисциплин,неуказанныхв дипломе, очередное присвоение квалификационной категориипроводится

 

позанимаемойдолжностиприналичиидокументаокурсахповышенияквалификации(не менее 72 часов) или переподготовке с присвоением соответствующей квалификациипомеждисциплинарным(смежным)предметам.

  1. Bслучаепреподаванияпедагогомдисциплин,покоторымнеосуществляетсяпрофессиональнаяподготовкаспециалистовввысшихучебныхзаведенияхилиорганизацияхтехническогоипрофессионального,послесреднегообразования,занимсохраняетсяранееполученнаякатегория;очередноеприсвоениеквалификационнойкатегориипроводитсянаобщихоснованияхприналичиисоответствующегодокументаоповышенииквалификации.
  2. Педагоги, преподающие в специальных организациях образования, очередноеприсвоение квалификационной категории проходят в соответствии с дипломом, попрофилюилидокументомопереподготовке,посоответствующемупрофилюворганизацияхобразования.
  3. Педагогиорганизацийтехническогоипрофессиональногообразованияочередноеприсвоениеквалификационнойкатегориипроходятвсоответствииспреподаваемымпрофилем.
  4. Педагогам(методистам)методическихкабинетов(центров),организацийдополнительногообразованияприсваиваютсяквалификационныекатегорииподипломуисучетомзанимаемойдолжности.
  5. Припереходеизорганизацииобразованияворганизации,осуществляющиеметодическоесопровождение,илиорганизацииобразовательнойдеятельностиупедагогасохраняется(приравнивается)имеющаясяквалификационнаякатегория"педагог - модератор", "педагог - эксперт", "педагог - исследователь", "педагог - мастер"доистеченияеесрокадействия.
  6. Припреподаваниипредмета "Самопознание"упедагога квалификационнаякатегорияприравниваетсякквалификационнойкатегориипоранеепреподаваемомупредметуприналичиидокументаокурсахповышенияквалификациипопредмету"Самопознание"исохраняетсядоистечениясрокадействия.
  7. Приочередном,досрочномприсвоении(подтверждении)квалификационныхкатегорий              педагоги            по    предмету    "Самопознание"              проходят           национальноеквалификационноетестированиепоспециальностиподипломуилипопредмету"Самопознание".
  8. Педагогам дошкольных организаций образования, имеющим педагогическоеобразование не по профилю, присваивается квалификационная категория при наличиидокументаокурсахповышенияквалификации(илипереподготовки)повопросамдошкольноговоспитанияиобучения.
  9. Педагогам, осуществляющим психологическую, диагностическую (в частиопределения особых образовательных потребностей обучающихся), коррекционную,социально-педагогическуюдеятельность,присваиваетсяквалификационнаякатегория:

 

"педагог-модератор", "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", "педагог-мастер" всоответствиисуказаннойвдипломеспециальностьюилисучетомпрохождениякурсовповышенияквалификацииилипереподготовки.

  1. Очередноеприсвоениеквалификационнойкатегориипедагогампопредмету"Художественный              труд"          за         основу          принимается              диплом       по        специальностям:                   "Технология","Изобразительноеискусство","Черчение",атакжепрофессиональноеобучениесучетомранееприсвоеннойквалификационнойкатегории.
  2. Вслучаеведениядеятельностивспециальныхорганизацияхобразованияилиспециальныхклассах(групп)непоспециальности,указаннойвдипломеобобразовании,очередноеприсвоениеквалификационнойкатегориипроводитсяпозанимаемойдолжностинаоснованиидокументаокурсахповышенияквалификациииликурсахпереподготовки.
  3. Педагоги, преподающие в специальных организациях образования дисциплины,указанные в дипломе, очередное присвоение квалификационной категории проходят попреподаваемым            дисциплинам                       на   основании            документао                         курсах            повышенияквалификацииилипереподготовки.
  4. Педагоги,преподающиевобщеобразовательныхшколах,реализующиеинклюзивноеобразование,проходяточередноеприсвоениеквалификационнойкатегориивсоответствиисуказаннойвдипломеспециальностьюприэтомвпортфолио отражают материалы по работе с детьми с особыми образовательнымипотребностями.

Параграф 2. Порядок досрочного присвоения квалификационных категорийпедагогам

  1. Педагоги   на   досрочное   присвоение   квалификационных   категорий

 

соответствуюттребованиям


пункта11


настоящихПравилисдаютнациональное

 

квалификационноетестированиесогласноприказу№83.

  1. Вдосрочномприсвоенииквалификационныхкатегорийучаствуютследующиекатегориилиц:
    1. наквалификационнуюкатегорию"педагог-модератор":

лица,впервыепринятыенаработуворганизацииобразованияпослезавершениявысшего,  послевузовского                    учебного                 заведения,  организации                    технического          ипрофессионального, послесреднего образования приналичии положительной оценки запедагогическуюпрактику,среднегобаллаподиплому:

дипломовысшем,послевузовскомобразовании–нениже3-хбалловпоказателяGPA;

диплома о техническом и профессиональном, послесреднем образовании – не ниже4,5балловпоказателяGPA.

 

лица,окончившиевысшееучебноезаведениесправомпреподаванияпредмета(дисциплины)              на                           английском            языке,    имеющие                           сертификат            (удостоверение),подтверждающиезнаниеанглийскогоязыканенижеуровняС1(пошкалеCEFR);

  1. наквалификационнуюкатегорию"педагог-эксперт":

лица,подготовившиепобедителейпредметныхолимпиад,творческих,профессиональныхконкурсов,научных,спортивныхсоревнованийгородского(районного)уровня;

лица,являющиесяпобедителямипрофессиональныхконкурсов,городского(районного)уровня;

лица,обобщившиесобственныйпедагогическийопытнаобластномуровне(городовреспубликанскогозначенияистолицы);

лица,владеющиеанглийскимязыкомнауровнененижеС1(пошкалеCEFR)ипреподающиепредметынаанглийскомязыке;

лица,перешедшиена  педагогическуюработуворганизацииобразования  извысшегоучебногозаведения,имеющиестажпедагогическойработынеменеедвухлет;

лица,перешедшиенапедагогическуюработуворганизацииобразованияспроизводства,изпрофильныхорганизаций,имеющиестажработыпоспециальностинеменеепятилет;

лица,являющиесямастерамиспортамеждународногоклассапопрофилирующемупредмету.

  1. наквалификационнуюкатегорию"педагог-исследователь":

лица,подготовившиепобедителейпредметныхолимпиад,творческих,конкурсов,научных,спортивных                     соревнований  областного          уровня                     или                   участниковреспубликанскогоилимеждународногоуровня;

лица,являющиесяпобедителямипрофессиональныхконкурсовобластногоуровняилиучастникамиреспубликанскогоилимеждународногоуровня;

лица, обобщившие собственный педагогический опыт на республиканском уровне;лица,имеющиеученуюстепенькандидатанаук/доктораилидоктораPhDистаж

педагогическойработынеменеетрехлет;

лица,перешедшиенапедагогическуюработуспредприятия,профильнойорганизации, имеющие стаж работы не менее трех лет, в том числе на руководящейдолжностинеменеедвухлет.

  1. наквалификационнуюкатегорию"педагог-мастер":

лица,подготовившиепобедителейпредметныхолимпиад,творческихконкурсов,научных,спортивныхсоревнованийреспубликанскогоуровняилиучастниковмеждународного    уровня,   утвержденных                                 уполномоченным               органом                                 в              областиобразования;

лица,являющиесяпобедителямипрофессиональныхконкурсовреспубликанскогоуровняилиучастникамимеждународногоуровня;

 

лица, обобщившие собственный педагогический опыт на международном уровне,системно использующие в педагогической практике научно обоснованные методы, атакже авторские технологии обучения и воспитания, утвержденные Республиканскимучебно-методическимсоветом.

  1. ПорядокработыКомиссиипопринятиюрешенияподосрочномуприсвоению

 

квалификационнойкатегориипедагогаизложенавнастоящихПравил.


пунктах6,


7,8,9,


14,


15,


16,17

 

 

Параграф 3. Порядок присвоения квалификационной категории педагогам безпрохожденияпроцедурыприсвоенияквалификационнойкатегории

  1. Выпускникамвысшихучебныхзаведенийиорганизацийтехническогоипрофессионального,послесреднегообразованияприпоступлениинаработувпервые,показавшим                      отрицательный                 результат                        национального                 квалификационноготестированиянаквалификационнуюкатегорию"педагог-модератор",присваиваетсяквалификационнаякатегория"педагог".
  2. Лицам,окончившимтехническоеипрофессиональное,послесреднее,высшее,послевузовскоеучебноезаведение,с"отличием"квалификационнаякатегория"педагог-модератор"                     присваиваются              без                       прохождения           национальногоквалификационноготестирования.
  3. Лицам,являющимсявыпускникамипрограммы"Болашақ",атакжелицам,вошедшимвПрезидентскийкадровыйрезерв,выпускникамзарубежныхвысшихучебных заведений, входящихв списокрекомендованных дляобучения попрограмме "Болашак",присваиваетсяквалификационнаякатегория"педагог-исследователь"безпрохожденияпроцедурыприсвоенияквалификационнойкатегориинаоснованииличногозаявления.
  4. Квалификационнаякатегория"педагог-модератор"присваиваетсябезпрохожденияпроцедурыприсвоенияквалификационнойкатегориинаоснованииличногозаявленияпедагогаминостранных(английский,немецкий,французский)языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностраннымязыком:

английскийязык:IELTS–6,5баллов;TOEFL–60-65баллов;французскийязык:DELF–С1;

немецкийязык:GoetheZertifikat–С1.

Квалификационная категория "педагог-эксперт" присваивается без прохожденияпроцедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявленияпедагогаминостранных(английский,немецкий,французский)языков,имеющимсертификатыпометодикеCLILиуровнювладенияиностраннымязыком:

английскийязык:IELTS–6,5баллов;TOEFL–66-78баллов;

 

французский язык: DELF – С1;немецкийязык:GoetheZertifikat–С1.

Квалификационнаякатегория"педагог-исследователь"присваиваетсябезпрохожденияпроцедурыприсвоенияквалификационнойкатегориинаоснованииличногозаявленияпедагогаминостранных(английский,немецкий,французский)языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностраннымязыком:

английскийязык:IELTS–7баллов;TOEFL–79-95баллов;французскийязык:DELF–С2;

немецкийязык:GoetheZertifikat–С2.

Квалификационная категория "педагог-мастер" присваивается без прохожденияпроцедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявленияпедагогаминостранных(английский,немецкий,французский)языков,имеющимсертификатыпометодикеCLILиуровнювладенияиностраннымязыком:

английскийязык:IELTS–7,7баллов;TOEFL–96-110баллов;французскийязык:DELF–С2;

немецкийязык:GoetheZertifikat–С2.

  1. Педагоги иностранных языков, не имеющие вышеназванные сертификаты,проходятпроцедуруприсвоенияквалификационнойкатегориинаобщихоснованиях.

Приложение 1 к Правиламприсвоения(подтверждения)

квалификационных категорий педагогамформа

 

Актприема-передачипортфолио

"      "                 20     г.

Мы,нижеподписавшиеся,ПредседательЭкспертногосовета

_____________________________________________________________(соответствующийуровень)(Ф.И.О.(отчествоприналичии)

соднойстороны,и

 

Председатель   Комиссии


_________________


________________________

 

(соответствующийуровень)(Ф.И.О.(приналичии)

с другой стороны, составили акт о том, что были переданы и приняты портфолио (вэлектронном/бумажномформате):

 

 

ФИО(приналичии)

 

Должность

Квалификационнаякатегория

Действующая

Заявляемая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передал:


_______


____________________________Председатель   экспертной

 

к    о    м    и    с    с    и    и

 

 

Принял:


 

________


(подпись)                              (Ф.И.О.     (при    наличии)

_______________________________________                                                                                    Председатель

 

к   о   м   и   с   с   и   и     п   о

(подпись)          (Ф.И.О.(приналичии)                                           присвоению(подтверждению)квалификационнойкатегории

Приложение 2 к Правиламприсвоения(подтверждения)

квалификационных категорий педагогамформа

 

Критерииоцениванияпортфолиопедагогаорганизациидошкольноговоспитанияиобучениянаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории

 

Критерииоценивания

Квалификационнаякатегория

Педагог-модератор

Педагог-эксперт

Педагог-исследователь

Педагог-мастер

 

У р о в е н ьсформированностиуменийинавыковувоспитанников

Динамикаповышенияуровнясформированностиуменийинавыковувоспитанников-на3%

Динамикаповышения уровнясформированностиуменийинавыковувоспитанников-на7%

Динамикаповышенияуровнясформированностиуменийинавыковувоспитанников-на10%

Динамика повышенияу р о в н ясформированностиуменийинавыковувоспитанников-на15%

 

 

 

 

Качествопроведениязанятий

 

Листы наблюдениязанятий     срекомендациямипредставителейорганизацииобразования(неменее2-х)

Листынаблюдениязанятий     срекомендациямипредставителейметодическихкабинетов          (центров)(района/города)(неменее2-х)

Листы   наблюдениязанятий                    срекомендациямипредставителейметодических

кабинетов(центров)(области/городовреспубликанскогозначенияистолицы)(неменее3-х)

Листынаблюдениязанятий       ( срекомендациямипредставителейметодическихкабинетов(центров)(области/городовреспубликанскогозначенияи столицы)(неменее3-х)

 

Достижениявоспитанников

 

У р о в е н ьорганизацииобразования

 

Уровень     района/города     (приналичии)

Уровень                        области/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы(приналичии)

Республиканский/международныйуровень(приналичии

)

 

Обобщениепедагогическогоопыта 1

 

У р о в е н ьорганизацииобразования

 

Уровень     района/города

Уровень                        области/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы

Республиканскийуровень(наосновереализациисобственнойавторскойидеи)

Профессиональныедостиженияпедагога

 

Участиевпрофессиональныхконкурсах,олимпиадахииныхмероприятиях

1Документовнесенииопытавбанкданныхсоответствующегоуровня,

выступление    на   конференциях    (прилагается    программа                          мероприятия             и                       текст

 

выступления,опубликованныйвсборникемероприятия),разработкаметодическихматериалов (одобренных учебно-методическим советом соответствующего уровня),проведениесеминаров,мастер-классов.

Примечание:всекритерииоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегориипредставляютсязапериодмеждупроцедурамиприсвоения(подтверждения)категории,являютсяобязательными.

Критерииоцениванияпортфолиопедагогаорганизацийобщегосреднегообразованиянаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории

 

Критерииоценивания

Квалификационнаякатегория

Педагог-модератор

Педагог-эксперт

Педагог-исследователь

Педагог-мастер

Качествознанийобучающихся1

Динамикаростакачествазнаний-на3%

Динамикаростакачества знаний -на7%

Динамика                        ростакачествазнаний-на10%

Динамика                        ростакачествазнаний-на15%

 

 

 

 

Качествопреподавания

 

Листы наблюденияуроков        срекомендациямипредставителейорганизацииобразования(неменее2-х)

Л и с т ынаблюденияуроков     срекомендациямипредставителейметодическихкабинетов                    (центров)(района

/города)                    (неменее2-х)

Листы   наблюденияуроков                    срекомендациямипредставителейметодических

кабинетов(центров)(области/городовреспубликанскогозначенияистолицы)(неменее3-х)

Листы   наблюденияуроков                   ( срекомендациямипредставителейметодических

кабинетов(центров)(области/городовреспубликанскогозначенияистолицы)(неменее3-х)

 

Достиженияобучающихся

У р о в е н ьорганизацииобразования

 

Уровеньрайона/города

Уровень                        области/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы

Республиканский/международныйуровень

 

Обобщениепедагогическогоопыта 2

 

У р о в е н ьорганизацииобразования

 

Уровеньрайона/города

Уровень                        области/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы

Республиканскийуровень(наосновереализациисобственнойавторскойидеи)

Профессиональныедостиженияпедагога

 

Участиевпрофессиональныхконкурсах,олимпиадах

1Данныйкритерийявляетсянеобязательным,вслучаеесликачествознаний

составляетнеменее70%.

2Документовнесенииопытавбанкданныхсоответствующегоуровня,

выступлениенаконференциях,симпозиумах(прилагаетсяпрограммамероприятияитекст             выступления,    опубликованный     в    сборнике             мероприятия),   разработкаметодических             материалов        (одобренных                 учебно-методическим                советомсоответствующегоуровня),проведениесеминаров,мастер-классов.

 

Примечание:всекритерииоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегориипредставляютсязапериодмеждупроцедурамиприсвоения(подтверждения)категории,являютсяобязательными.

Критерииоцениванияпортфолиопедагогаорганизацийтехническогоипрофессионального,послесреднегообразованиянаприсвоение(подтверждение

)квалификационнойкатегории

 

Критерииоценивания

Квалификационнаякатегория

Педагог-модератор

Педагог-эксперт

Педагог-исследователь

Педагог-мастер

Качествознанийобучающихся1

динамикаростакачествазнанийна3%

динамикаростакачества знанийна7%

динамика       ростакачествазнанийна10%

динамика                        ростакачествазнанийна15%

Прохождениекурсовповышенияквалификации(безучета

онлайн-курсовидистанционногообучения)

 

 

суммарный объемчасовсоставляетнеменее72часов

 

суммарныйобъем     часовсоставляетнеменее144часов

 

 

суммарный                         объемчасовсоставляетнеменее216часов

 

 

суммарный                         объемчасовсоставляетнеменее288часов

 

 

 

Внедрениеинновационныхобразовательныхтехнологийобучения

 

 

Отзывметодистасуказаниемиспользуемыхпедагогомтехнологийобучения      (неменееодной)

О т з ы взаместителяруководителяорганизацииТиПО            суказаниемиспользуемыхпедагогомтехнологийобучения(неменееодной)

 

 

ОтзывруководителяорганизацииТиПОсу к а з а н и е миспользуемыхпедагогомтехнологийобучения(неменеедвух)

 

 

ОтзывруководителяорганизацииТиПОсу к а з а н и е миспользуемыхпедагогомтехнологийобучения(неменеетрех)

 

 

 

 

Качествопреподавания

 

Листы наблюдениязанятий     срекомендациямипредставителейорганизацииобразования(неменее2-хприналичии)

Л и с т ынаблюдениязанятий    срекомендациямипредставителейорганизацииобразования(неменее3-хприналичии)

Листы   наблюдениязанятий                          срекомендациями

представителейорганауправленияобразования(область/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы)(неменее3-х)

Листы       наблюдениязанятий                   ( срекомендациямипредставителей органауправленияобразования(область/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы)(неменее3-х)

 

Достиженияобучающихся

 

У р о в е н ьорганизацииобразования

 

Уровеньрайона/города

Уровень                        области/

городов                  илиреспубликиреспубликанскогозначенияистолицы

 

Республиканский/международныйуровень

 

 

 

Уровень                        области/городов

Республиканскийуровень(наосновереализации

 

Обобщениеитоговдеятельности2

У р о в е н ьорганизацииобразования

Уровеньрайона/города

республиканскогозначенияистолицы

собственнойавторскойидеи)

Профессиональныедостиженияпедагога

 

Участиевпрофессиональныхконкурсах,олимпиадахииныхмероприятиях

1Данныйкритерийявляетсянеобязательным,вслучаеесликачествознаний

составляетнеменее70%.

2Документовнесенииопытавбанкданныхсоответствующегоуровня,

выступлениянаконференциях,симпозиумах(прилагаетсяпрограммамероприятияитекст             выступления,    опубликованный     в    сборнике             мероприятия),   разработкаметодическихматериалов,проведениесеминаров,мастер-классов.

Примечание:всекритерииоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегориипредставляютсязапериодмеждупроцедурамиприсвоения(подтверждения)категории,являютсяобязательными.

Критерииоцениванияпортфолиопедагогаорганизацийдополнительногообразованиянаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории

 

Критерииоценивания

Квалификационнаякатегория

Педагог-модератор

Педагог-эксперт

Педагог-исследователь

Педагог-мастер

Уровеньосвоениявыбраннойобразовательнойпрограммыобучающимися,воспитанниками                                    (с о г л а с н оразработанномудиагностическомуинструментарию1)

 

 

 

 

Программаосвоенана40%

 

 

 

 

Программаосвоенана60%

 

 

 

 

Программа освоена на80%

 

 

 

 

Программаосвоенана90%

 

 

 

 

К а ч е с т в опреподавания

 

Листы наблюдениязанятий     срекомендациямипредставителейорганизацииобразования(неменее2-х)

Л и с т ынаблюдениязанятий      срекомендациямипредставителейметодическихкабинетов          (

центров)         (района/города) (неменее2-х)

Листы   наблюдениязанятий                            срекомендациямипредставителейметодических

кабинетов(центров)(области/городовреспубликанскогозначенияистолицы)(неменее3-х)

Листынаблюдениязанятий      ( срекомендациямипредставителейметодическихкабинетов(центров)(области/городовреспубликанскогозначения и столицы) (неменее3-х)

Достиженияобучающихся,воспитанников

У р о в е н ьорганизацииобразования

 

Уровеньрайона/города

Уровень                        области/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы

Республиканский/международныйуровень

 

 

 

 

Республиканскийуровень(наоснове

 

Обобщениепедагогическогоопыта 2

У р о в е н ьорганизацииобразования

Уровеньрайона/города

Уровень                        области/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы

реализациисобственнойавторской                        идеиобразовательнойпрограммы)

Профессиональныедостиженияпедагога

Участиевпрофессиональныхконкурсах,олимпиадах

1Диагностическийинструментарийдлякаждойобразовательнойпрограммы

разрабатываетсяорганизациейдополнительногообразования

2Документовнесенииопытавбанкданныхсоответствующегоуровня,

выступлениенаконференциях,симпозиумах(прилагаетсяпрограммамероприятияитекст             выступления,    опубликованный     в    сборнике             мероприятия),   разработкаобразовательныхпрограммилиучебно-методическихкомплексовпонаправлениюдеятельности(одобренныхучебно-методическимсоветомсоответствующегоуровня),проведениесеминаров,мастер-классов.

Примечание:всекритерииоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегориипредставляютсязапериодмеждупроцедурамиприсвоения(подтверждения)категории,являютсяобязательными.

Критерииоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационной категории (для педагогов специальных организацийобразования,специальныхклассов(групп)ворганизацияхобразования)

 

 

Критерииоценивания

Квалификационнаякатегория

Педагог-модератор

Педагог-эксперт

Педагог-исследователь

Педагог-мастер

Результативностьдеятельностиспециалистапо             реализациииндивидуальнойразвивающейпрограммы(заисключениемпедагоговПМПК)

 

Реализацияиндивидуальнойразвивающейпрограммы40%-50%

 

Реализацияиндивидуальнойразвивающейпрограммы50%-60%

 

Реализацияиндивидуальнойразвивающейп р о г р а м м ы60%-70%

 

Реализацияиндивидуальнойразвивающейпрограммы70%-80%

 

 

 

Качество

коррекционно-развивающихзанятий(заисключениемпедагоговПМПК)

 

Листы наблюдениязанятий     срекомендациямипредставителейорганизацииобразования(неменее2)

Л и с т ынаблюдениязанятий     срекомендациямипредставителейметодическихкабинетов          (

центров)(района/города) (неменее2-х)

Листы   наблюдениязанятий                       срекомендациямипредставителейметодических

кабинетов(центров)(области/городовреспубликанскогозначенияистолицы)(неменее3-х)

Л и с т ынаблюдениязанятий    срекомендациямипредставителейобластныхметодическихкабинетов        (центров)     (неменее3)

 

 

О б о б щ е н и епедагогическогоопыта1

 

 

 

Уровеньрайона/города

 

Уровень                        области/городов

Республиканскийуровень      (на

o с н о в ереализации

 

 

У р о в е н ьорганизацииобразования

 

республиканскогозначенияистолицы

собственнойавторскойидеи)

Профессиональныедостиженияпедагога

Участиевпрофессиональныхконкурсах,олимпиадах

1Документовнесенииопытавбанкданныхсоответствующегоуровня,

выступлениянаконференциях,симпозиумах(прилагаетсяпрограммамероприятияитекст             выступления,    опубликованный     в    сборнике             мероприятия),   разработкаметодических             материалов        (одобренных                 учебно-методическим                советомсоответствующегоуровня),проведениесеминаров,мастерклассов.

Примечание:всекритерииоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегориипредставляютсязапериодмеждупроцедурамиприсвоения(подтверждения)категории,являютсяобязательными.

Критерииоцениванияпортфолиометодистовметодическихкабинетов(центров

)наприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории

 

 

Критерииоценивания

Квалификационнаякатегория

Педагог-модератор

Педагог-эксперт

Педагог-исследователь

Педагог-мастер

Наличиеразработанныхметодическихпособий,рекомендаций,

учебно-методическихкомплексов,одобренныхучебно-методическим

советомсоответствующего уровня(автор/соавтор)

 

 

 

 

Не     менее        1(районный/городскойуровень)

 

 

 

 

Не       менее          2-х(областной уровень)

 

 

Не     менее     3-х(республиканскийилимеждународныйуровень)

Публикации                         впсихолого-педагогическихизданиях, выступления нанаучно-практическихконференциях,семинарах,съездах,форумах

 

 

 

Неменее2-х

 

 

 

Неменее3-х

 

Неменее4-х,втомчисленеменее2-х–республиканскогоуровня

Неменее5-ти,втомчисленеменее   3-х     –республиканскогоимеждународногоуровня

 

Наблюдение                                уроков/занятийпедагогов

Листы наблюденияуроков/занятий(неменее5)

Л и с т ынаблюденияуроков/занятий(неменее10)

Листынаблюденияуроков/занятий

(неменее15)

Л и с т ынаблюденияуроков/занятий(неменее20)

Участиевпроектах,исследовательской,инновационной,экспериментальнойдеятельности                              (организация                         икоординациядеятельностиэкспериментальной/

 

 

инновационнойплощадки

,           проведениеисследований,рецензированиепроектов(методических,дипломныхидр.)

Справкаобучастииспредставлениемпромежуточных/итоговыхрезультатов,подписаннаяруководителеморганизацииобразования;копиирецензий

 

Участиевпрофессиональныхконкурсах,олимпиадах(методистырайонных/

Профессиональные

городскихметодическихкабинетов-ненижеобластногоуровня;методисты

достиженияметодиста

областныхметодическихкабинетов-ненижереспубликанскогоуровня)или

 

рабочихгруппахреспубликанскогоуровня

Примечание:всекритерииоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегориипредставляютсязапериодмеждупроцедурамиприсвоения(подтверждения)категории,являютсяобязательными.

Приложение 3 к Правиламприсвоения(подтверждения)

квалификационныхкатегорийпедагогам

 

Листнаблюденияуроков/занятий(допускаетсявидеозаписьурока/занятия)

 

Датанаблюденияурока:

Класс:

Предмет:Тема:

Педагог:

Наблюдатель:

Элементынаблюдения

Отметка(v)

1.

Представленпланурока

 

 

 

2.

Ожидаемые                                                                                                                          результаты:

соответствуютцелямобучения

 

учитываютпотребностиобучающихся/воспитанников

 

направленынаразвитиеисследовательскихнавыков

 

3.

Педагогвовлекаетобучающихсявпостановкуцелейурокаиожидаемыхрезультатов

 

4.

Накаждомэтапеурокапедагогвовлекаетвсехобучающихсявактивноеобучение

 

 

5.

Приорганизацииизученияучебногоматериалапедагогобеспечивает:

 

удовлетворениепотребностейобучающихся/воспитанников

 

развитиеспособностейобучающихся/воспитанников

 

 

 

6.

ВходеурокапедагогиспользуетресурсыИКТ:

 

использует готовые цифровые образовательные ресурсы для достижения образовательныхрезультатов

 

используетсобственныецифровыеобразовательныересурсы

 

задействуетсетевыересурсыдлясовместнойработыучащихся

 

7.

Педагог отслеживает прогресс каждого обучающегося/воспитанника по достижению целейобучения

 

8.

Педагогвовлекаетобучающихся/воспитанниковвпроцессоценивания

 

 

 

 

 

9.

Педагог     создает    условия     для    предоставления                  обучающимися/воспитанникамиконструктивнойобратной связи

 

Дополнительныеэлементынаблюдения

 

10.

 

11.

 

12.

 

Обратнаясвязьирекомендации:

Наблюдатель:                                                                       

_                             _

Подпись,ФИО(приналичии)

 

Листнаблюдениязанятий(дляпедагоговспециальныхорганизацийобразования,специальныхклассов(групп)ворганизацияхобразования(допускаетсявидеозаписьурока)

 

Датанаблюдениязанятия:

Группаиливозрастребенка:

Диагноз:

Предмет:Тема:

Педагог:

Наблюдатель:

Элементынаблюдения

Отметка(v)

1.

Представленаиндивидуальнаяразвивающаяпрограммаиликоррекционно-развивающаяпрограммаиндивидуальной/групповойработы

 

 

 

2.

Ожидаемые                                                                                                                           результаты:

соответствуютпоставленнымцелям

 

учитываютвозрастныеособенностидетейистепеньвыраженностинарушенияразвитияребенка (детей)

 

направленынакоррекциюнарушенияразвитияребенка(детей)

 

3.

Припланированиизанятияучитывалисьиндивидуальныеособенностиизонаближайшегоразвития ребенка (детей)

 

4.

Педагогиспользуетпсихологическийнастройнавыполнениезаданий

 

 

 

 

5.

Приформированиинавыковпедагогучитывает:

 

нарушение

 

возрастребенка

 

максимальныевозможностииспособностиребенка

 

уровень развития ребенка

 

предметнаясреда(вкабинетеидома)

 

 

 

 

6.

В                                  ходе                                  занятия                                     педагог:используетдидактическийматериалиресурсы ИКТ

 

используетготовыекомпьютерныепрограммыдлядостижениярезультатов

 

используетсобственныеметодическиепособия,программы

 

 

 

задействуетродителейдлясовместнойработынадпроцессомреабилитации

 

7.

Педагогмотивируетребенкапривыполнениизаданий

 

8.

Педагогоцениваетдеятельностьребенка

 

Дополнительныеэлементынаблюдения

 

 

9.

 

 

10

.

 

 

11

.

 

 

Обратнаясвязьирекомендации:

Наблюдатель:                                                                       

_

Подпись,ФИО(приналичии)

Приложение 4 к Правиламприсвоения(подтверждения)

квалификационныхкатегорийпедагогам

 

Листоцениванияпортфолиопедагогаорганизациидошкольного

воспитания

иобучениянаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории

 

 

 
 

 

(заявляемаяквалификационнаякатегория)

 

 

Педагог:


___________________________________________________________(Ф.И.О.(приналичии)

 

Разделыпортфолио

Комментарий

Показателиуровнясформированностиуменийинавыков

 

Копиидокументов,подтверждающихдостижениявоспитанников,копиидокументов,подтверждающихобобщение опыта

 

Листынаблюдениязанятий

 

Копиидокументов,подтверждающихпрофессиональныедостиженияпедагога,атакженаставничество(кроме "педагога- модератора")

 

Рекомендация

 

 

Листоцениванияпортфолиопедагогаорганизацииобщегосреднегообразования

наприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории

 

 

 
 

 

(заявляемаяквалификационнаякатегория)

 

Педагог:    _________________________________________________________

(Ф.И.О.(приналичии)

 

Разделыпортфолио

Комментарий

Показателикачествазнанийобучающихсязавесьпериод,включающийрезультатывнешнейоценкиучебныхдостижений,итоговойаттестацииучащихся

 

Копиидокументов,подтверждающихдостиженияобучающихся,копиидокументов,подтверждающихобобщение опыта

 

Листынаблюденияуроков

 

Копиидокументов,подтверждающихпрофессиональныедостиженияпедагога,атакженаставничество(кроме "педагога- модератора")

 

Рекомендация

 

 

Листоцениванияпортфолиопедагогаорганизациидополнительногообразования

наприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории

 

 

 
 

 

(заявляемаяквалификационнаякатегория)

 

Педагог:                   _______________________________________________________

(Ф.И.О.(приналичии)

Разделыпортфолио

Комментарий

Показателиуровняосвоениявыбраннойобразовательнойпрограммыобучающимися,воспитанниками(согласноразработанномудиагностическомуинструментарию)

 

Копиидокументов,подтверждающихдостиженияобучающихся,воспитанников,копиидокументов,подтверждающихобобщение опыта

 

Листынаблюденияуроков

 

Копиидокументов,подтверждающихпрофессиональныедостиженияпедагога,атакженаставничество(кроме "педагога- модератора")

 

Рекомендация

 

 

Листоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационной категории(для педагоговспециальных организацийобразования,

специальныхклассов(групп)ворганизацияхобразования)

 

 

 
 

 

(заявляемаяквалификационнаякатегория)

 

Педагог:    _________________________________________________________

(Ф.И.О.(приналичии)

Разделыпортфолио

Комментарий

Показателирезультативностидеятельностиспециалистапореализациииндивидуальнойразвивающейпрограммы(за исключениемпедагоговПМПК)

 

Копиидокументов,подтверждающихобобщениеопыта

 

 

 

 

Листы               наблюдения               коррекционно-развивающих                         занятий(заисключениемпедагоговПМПК)

 

Копиидокументов,подтверждающихпрофессиональныедостиженияпедагога,атакженаставничество(кроме "педагога- модератора")

 

Рекомендация

 

 

Листоцениванияпортфолиометодистовметодическихкабинетов(центров)наприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории

 

 
 

 

(заявляемаяквалификационнаякатегория)

 

Педагог:    _________________________________________________________

(Ф.И.О.(приналичии)

Разделыпортфолио

Комментарий

Наличиеразработанныхметодическихпособий,рекомендаций,учебно-методическихкомплексов,одобренныхучебно-методическимсоветомсоответствующегоуровня(автор/соавтор)

 

Копиидокументов,подтверждающихпрофессиональныедостиженияметодиста,атакженаставничество(кроме "педагога- модератора")

 

Публикациивпсихолого-педагогическихизданиях,выступлениянанаучно-практическихконференцияхисеминарах

 

Участие в проектах, исследовательской, инновационной, экспериментальной деятельности(организация и координация деятельности экспериментальной/инновационной площадки,проведениеисследований,рецензированиепроектов(методических,дипломныхидр.)

 

Рекомендация

 

Приложение 5 к Правиламприсвоения(подтверждения)

квалификационныхкатегорийпедагогам

 

Рекомендацииэкспертногосоветапокомплексномуаналитическомуобобщениюитоговдеятельностипедагога

Заявленнаяквалификационнаякатегория                           

ФИО(приналичии)

Должность

Заявляемыйуровень

Рекомендацииэкспертногосовета

 

 

 

 

 

Составэкспертногосовета:

 

           
     

 

_

ФИО(приналичии)                                   местоработы,должность(подпись)

 

           
     

 

_          _         _          _

ФИО(приналичии)                                   местоработы,должность(подпись)

 

           
     

 

 

_          _         _          _

ФИО(приналичии)                                   местоработы,должность(подпись)

 

           
     

 

_          _         _          _

ФИО(приналичии)                                   местоработы,должность(подпись)

 

           
     

 

_          _         _          _

ФИО(приналичии)                         местоработы,должность(подпись)Дата:"    "                      г.

Приложение 6 к Правиламприсвоения(подтверждения)

квалификационных категорий педагогамформа

 

ПротоколзаседанияКомиссиинаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории

"      "                                       20         года

ПредседательКомиссии:                                                      

ЧленыКомиссии:

1.                                                                                             

2.                                                                                             

РЕШЕНИЕКомиссии   по   итогам   этапов   присвоения   (подтверждения)

квалификационнойкатегории:

Соответствуютзаявленнойквалификационнойкатегории,следующиепедагоги:

 

ФИО(приналичии)

 

Должность

Обязательная

/досрочная

Имеющаясяквалификационнаякатегория

Заявляемаяквалификационнаякатегория

Присвоеннаяквалификационнаякатегория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несоответствуютзаявленнойквалификационнойкатегорииследующиепедагоги:

 

ФИО    (

п р иналичии

)

 

Должность

 

Обязательная

/досрочная

Имеющаясяквалификационнаякатегория

Заявляемаяквалификационнаякатегория

Присвоеннаяквалификационнаякатегория

 

Причина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель     Комиссии


_______________________________

(подпись)

 

Члены                                                                                                        Комиссии:

______________________________

 

 

(   п

о

д

п

и

с

ь

)

______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(   п

о

д

п

и

с

ь

)

______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(   п

о

д

п

и

с

ь

)

______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(   п

о

д

п

и

с

ь

)

Секретарь:                                                              ______________________________

(подпись)

Приложение 7 к Правиламприсвоения(подтверждения)

квалификационных категорий педагогамФорма

 

ПротоколзаседанияКомиссииопродлениисрокадействияквалификационнойкатегории

"     "                                     20         года

ПредседательКомиссии:                                                      

ЧленыКомиссии:

1.                                                                                             

2.                                                                                             

РЕШЕНИЕКомиссии   по   итогам   этапов   присвоения   (подтверждения)

квалификационнойкатегории:

Продлитьсрокиквалификационнойкатегориипедагогам:

 

 

ФИО(приналичии)

 

Должность

Имеющаясяквалификационнаякатегория

Основание

Действуетдо

Продлендо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель     Комиссии


_______________________________

(подпись)

 

Члены                                                                                                        Комиссии:

______________________________

 

(   п

о

д

п

и

с

ь

)

______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(   п

о

д

п

и

с

ь

)

______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(   п

о

д

п

и

с

ь

)

______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(   п

о

д

п

и

с

ь

)

 

Секретарь:                                                              ______________________________

(подпись)

Приложение 8 к Правиламприсвоения(подтверждения)

квалификационных категорий педагогамФорма

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ

педагогаоприсвоении(подтверждении)квалификационнойкатегории

Настоящееудостоверениевыдано                                       

 

 
 

 

(ФИО(приналичии),подпись)

втом,чтовсоответствиисрешениемКомиссиипоприсвоению(подтверждению)квалификационныхкатегорийот"                                        "                  20                                                                 приказом

_______________________________________________________(полноенаименованиеорганизацииобразованияилиорганауправленияобразования)

 

№_____от"____ "


____20


_______   года   присвоена   (подтверждена)

 

квалификационнаякатегория

                                                                                       подолжности

_______________________________________________________.(наименованиедолжности)

Настоящееудостоверениедействительнодо"         "                                                                                      20                                                                                      года

Руководитель   организации   образования   _____________________________

(ФИО(приналичии),подпись)

Местопечати

Регистрационныйномер                                    

Датавыдачи"        "                      20          года

Приложение 9 к Правиламприсвоения(подтверждения)

квалификационных категорий педагогамФорма

 

Журналрегистрацииивыдачиудостоверенийоприсвоении(подтверждении)квалификационнойкатегории

 

 

п

/п

 

Фамилия,имя (приналичии)

Наименованиедолжностииприсвоенной/подтвержденнойквалификационнойкатегории

 

Датарешениякомиссии

Датаиномерприказаоприсвоении/подтверждении                            иквалификационнойкатегории

 

Датавыдачиудостоверения

 

Подписьпедагогавполучении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

©2012.РГПнаПХВ«ИнститутзаконодательстваиправовойинформацииРеспубликиКазахстан»Министерства юстицииРеспубликиКазахстан