ОбутвержденииПравилприсвоения(подтверждения)квалификационныхкатегорийпедагогам
ПриказМинистраобразованияинаукиРеспубликиКазахстанот11мая2020года№
192.ЗарегистрированвМинистерствеюстицииРеспубликиКазахстан12мая2020года
№20618
В соответствии со статьей 14, подпунктом 3) пункта 1 статьи 15 Закона РеспубликиКазахстанот27декабря2019года"Остатусепедагога"ПРИКАЗЫВАЮ:
- Правилаприсвоения(подтверждения)квалификационныхкатегорийпедагогамизложитьвредакциисогласноприложениюкнастоящемуприказу.
- КомитетудошкольногоисреднегообразованияМинистерстваобразованияинаукиРеспубликиКазахстанвустановленномзаконодательствомпорядкеобеспечить:
- государственнуюрегистрациюнастоящегоприказавМинистерствеюстицииРеспубликиКазахстан;
- размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образованияинаукиРеспубликиКазахстанпослеегоофициальногоопубликования;
- втечениедесятирабочихднейпослегосударственнойрегистрациинастоящегоприказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление вЮридическийдепартаментМинистерстваобразованияинаукиРеспубликиКазахстансведенийобисполнениимероприятий,предусмотренныхподпунктами1)и2)настоящегопункта.
- Контрользаисполнениемнастоящегоприказавозложитьнакурирующеговице-министраобразованияинаукиРеспубликиКазахстан.
- Настоящийприказвводитсявдействиесодняегопервогоофициальногоопубликования.
Министр образования и наукиРеспубликиКазахстан
А.Аймагамбетов
Приложение
к приказу Министраобразования и наукиРеспубликиКазахстан
от11мая2020 года№192
Правилаприсвоения(подтверждения)квалификационныхкатегорийпедагогамГлава1.Общиеположения
- НастоящиеПравилаприсвоения(подтверждения)квалификационнойкатегории
педагогам(далее-Правила)разработанывсоответствиисо
статьей14
Закона
РеспубликиКазахстан"Остатусепедагога"иопределяютпорядокприсвоения(подтверждения)квалификационныхкатегорийпедагогам.
- Организация образования ежегодно до 1 сентября составляет и утверждаетперспективный план присвоения (подтверждения) квалификационных категорий напредстоящийфинансовыйгод,которыйкорректируетсяпомеренеобходимости.
Глава2.Порядокприсвоенияквалификационныхкатегорийпедагогам
- Квалификационные категории присваиваются Комиссией (далее – Комиссия),утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27января 2016 года № 83 "Об утверждении Правил и условий проведения аттестациипедагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности ворганизациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программыдошкольноговоспитанияиобучения,начального,основногосреднегоиобщегосреднего образования,образовательныепрограммытехническогоипрофессионального
, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, ииныхгражданскихслужащихвобластиобразованияинауки"(зарегистрированвРеестрегосударственнойрегистрациинормативныхправовыхактовРеспубликиКазахстан под № 13317, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 11марта2016года)(далее–приказ№83).
- Дляпроведенияпроцедурыприсвоения(подтверждения)квалификационныхкатегорийнасоответствиезаявленнойквалификационнойкатегориисоздаетсяэкспертныйсовет:
наквалификационнуюкатегорию"педагог-модератор"-экспертныйсовет,организуемый на уровне организации образования, в составе:высококвалифицированные педагоги организации образования, представителиобщественных,неправительственныхорганизацийвобластиобразования,профсоюзов,работодателей;
наквалификационнуюкатегорию"педагог-эксперт"-экспертныйсовет,организуемыйнауровнегорода(района),областей,городовреспубликанскогозначения и столицы, уполномоченного органа в области образования (дляреспубликанских подведомственных организаций), уполномоченного органасоответствующейотрасли,всоставе:методистыметодическихкабинетов(центров),высококвалифицированныепедагогиорганизацийобразования,города(района),представители организации повышения квалификации, общественных,неправительственныхорганизацийвобластиобразования,представителипрофсоюзов,работодателей;
наквалификационнуюкатегорию"педагог-исследователь"-экспертныйсовет,организуемыйнауровнеобласти,городовреспубликанскогозначенияистолицы,
уполномоченного органа в области образования (для республиканскихподведомственныхорганизаций),уполномоченногоорганасоответствующейотрасливсоставе:методистыметодическихкабинетов(центров),высококвалифицированныепедагогиорганизацийобразованияобласти,городовреспубликанскогозначенияистолицы, республиканских подведомственных организаций, представителиуполномоченного органа соответствующей отрасли, организаций повышенияквалификации, общественных, неправительственных организаций вобластиобразования,профсоюзов,работодателей;
наквалификационнуюкатегорию"педагог-мастер"-экспертныйсовет,организуемыйнауровнеобласти,городовреспубликанскогозначенияистолицы,уполномоченного органа в области образования (дляреспубликанскихподведомственныхорганизаций),уполномоченногоорганасоответствующейотрасливсоставе:методистыметодическихкабинетов(центров),высококвалифицированныепедагогиорганизацийобразованияобласти,представителиорганизацийповышенияквалификации, попечительских советов, общественных, неправительственныхорганизаций, профсоюзов, работодателей,который утверждается приказомруководителяорганауправленияобразованияобласти,городовреспубликанскогозначения и столицы, уполномоченного органа в области образования (дляреспубликанских подведомственныхорганизаций), уполномоченного органасоответствующейотрасли.
- Всоставэкспертногосоветавходятпредседательичленыэкспертногосовета.Экспертныйсоветсостоитизнечетногоколичествачленов,нонеменеепятичеловек.
- Комиссиянаправляетматериалывэкспертныйсоветдваразавгод(до15маяи15 ноября текущегогода соответственно)по актуприема-передачи портфолио педагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационныхкатегорийпоформесогласноприложению1кнастоящимПравилам.
- Экспертныйсоветрассматриваетиоцениваетпортфолиопедагоговнаприсвоение(подтверждение)квалификационныхкатегорийвсоответствиискритериямиоцениванияпортфолиопедагоговнаприсвоение(подтверждение)
квалификационныхкатегорийпоформесогласно
приложению2
кнастоящим
Правилам, с учетом листов наблюденияпо форме согласноприложению3к настоящимПравилам.
- Экспертныйсоветнаправляетлистыоцениванияпортфолиопедагоговнаприсвоение(подтверждение)квалификационныхкатегорийпоформесогласно
приложению 4 к настоящим Правилам и рекомендации по комплексному
аналитическомуобобщениюитоговдеятельностипедагоганаквалификационнуюкатегорию в Комиссию в срок до 15 июня и 15 декабря текущего года по формесогласноприложению5кнастоящимПравилам.
- Покаждомупедагогунаприсвоение(подтверждение)квалификационныхкатегорий экспертный совет выносит рекомендации о соответствии или онесоответствии.
- Квалификационнаякатегория"педагог"присваиваетсялицам,имеющимпедагогическоеилииноепрофессиональноеобразованиепосоответствующемупрофилю,атакжелицам,прошедшимкурсыпереподготовки,безпредъявлениятребованийкстажуработы,соответствующиеследующимпрофессиональнымкомпетенциям:
знаетсодержаниеучебногопредмета,учебно-воспитательногопроцесса,методикипреподаванияиоценивания;планируетиорганизуетучебно-воспитательныйпроцесссучетом психолого-возрастных особенностей обучающихся, способствуетформированиюобщейкультурыобучающегосяиегосоциализации,принимаетучастиевмероприятияхнауровнеорганизацииобразования,осуществляетиндивидуальныйподходввоспитаниииобучениисучетомпотребностейобучающихся,владеетнавыками профессионально-педагогического диалога, применяет цифровыеобразовательныересурсы.
Параграф 1. Порядок очередного присвоения квалификационных категорийпедагогам
-
ПрисвоениеквалификационнойкатегориипринимаетсярешениемКомиссиисучетомрекомендацийэкспертногосовета:
- наквалификационнуюкатегорию"педагог-модератор":
лица,имеющиепедагогическоеилииноепрофессиональноеобразованиепосоответствующемупрофилю,атакжелица,прошедшиекурсыпереподготовки,педагогический стаж не менее двух лет, соответствующие следующимпрофессиональнымкомпетенциям:
соответствуетобщимтребованиямквалификационнойкатегории"педагог",крометогоиспользуетинновационныеформы,методыисредстваобучения,обобщаетопытнауровнеорганизацииобразования,имеетучастниковолимпиад,конкурсов,соревнованийнауровнеорганизацииобразования;
- наквалификационнуюкатегорию"педагог-эксперт":
лица,имеющиепедагогическоеилииноепрофессиональноеобразованиепосоответствующемупрофилю,атакжелица,прошедшиекурсыпереподготовки,педагогический стаж не менее трех лет, соответствующие следующимпрофессиональнымкомпетенциям:
соответствует общим требованиям квалификационной категории "педагог-модератор",крометоговладеетнавыкамианализаорганизованнойучебнойдеятельности, учебно-воспитательного процесса, конструктивно определяет
приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровнеорганизацииобразования,обобщаетопытнауровнерайона/города,имеетучастниковолимпиад,конкурсов,соревнованийнауровнерайона/города;
- наквалификационнуюкатегорию"педагог-исследователь":
лица,имеющиепедагогическоеилииноепрофессиональноеобразованиепосоответствующемупрофилю,атакжелица,прошедшиекурсыпереподготовки,педагогический стаж не менее четырех лет, соответствующие следующимпрофессиональнымкомпетенциям:
соответствует общим требованиям квалификационной категории "педагог-эксперт",крометоговладеетнавыкамиисследованияурокаиразработкиинструментовоценивания, обеспечивает развитие исследовательских навыков обучающихся,осуществляетнаставничествоиконструктивноопределяетстратегииразвитиявпедагогическомсообщественауровнерайона,города,обобщаетопытнауровнеобласти/городов республиканского значения и столицы, республики (дляреспубликанскихподведомственныхорганизаций);наличиеучастниковолимпиад,конкурсов,соревнованийнауровнеобласти/городовреспубликанскогозначенияистолицы,республики(дляреспубликанскихподведомственныхорганизаций);
лица,принимавшиеучастиевреспубликанскойэкспертизеучебников,учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, без предъявлениятребованийквышеназваннымпоказателям.
- наквалификационнуюкатегорию"педагог-мастер":
лица,имеющиевысшееилипослевузовскоепедагогическоеилииноепрофессиональноеобразованиепосоответствующемупрофилю,атакжелица,прошедшиекурсыпереподготовки,педагогическийстажнеменеепятилет,соответствующиеследующимпрофессиональнымкомпетенциям:
соответствует общим требованиям квалификационной категории"педагог-исследователь",крометогоимеетавторскуюпрограмму,получившуюодобрениенаРеспубликанскомучебно-методическомсовете,илиявляетсяавтором(соавтором)изданныхучебников,учебно-методическихпособий,включенныхвперечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методическихпособий,утвержденныхуполномоченныморганом,обеспечиваетразвитиенавыковнаучногопроектирования,осуществляетнаставничествоипланируетразвитиесетипрофессионального сообществана уровне области, является участникомреспубликанских и международныхконкурсов иолимпиадили подготовилучастниковреспубликанских и международных конкурсов и олимпиад, утвержденныхуполномоченныморганомвобластиобразования.
- Присвоениеквалификационной категориипедагогампроводитсявсоответствииc квалификационными характеристиками педагогов. Процедура присвоения
квалификационныхкатегорийпедагоговпроводитсянаследующихуровняхобразования:
наквалификационнуюкатегорию"педагог-модератор"-ворганизацияхдошкольного,начального,основногосреднего,общегосреднего,техническогоипрофессионального,послесреднегообразования(далее-организацияобразования);
наквалификационнуюкатегорию"педагог-эксперт"-вотделахобразованиярайонов(городов),управленияхобразования,городовреспубликанскогозначенияистолицы,вуполномоченныхорганахвобластиобразования(дляреспубликанскихподведомственных организаций), уполномоченных органах соответствующей отрасли;наквалификационнуюкатегорию"педагог-исследователь"-вуправленияхобразования,городовреспубликанскогозначенияистолицы,вуполномоченных
органах в области образования (для республиканских подведомственных организаций),уполномоченныхорганахсоответствующейотрасли;
на квалификационную категорию "педагог-мастер" - в управлениях образования,городов республиканского значения и столицы, в уполномоченных органах в областиобразования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченныхорганахсоответствующейотрасли;
-
Организацияобразованияпредставляетсписочныйсоставпедагогов(набумажныхилиэлектронныхносителях)наприсвоениеквалификационнойкатегориивотделыобразованиярайонов(городов),управленияобразованияобластей,городовреспубликанского значения и столицы, республиканские организации - вуполномоченный орган в области образования (для республиканскихподведомственныхорганизаций),уполномоченныйоргансоответствующейотрасли.
- ПокаждомупедагогуКомиссиявыноситодноизследующихрешений:
- соответствуетзаявленнойквалификационнойкатегории;
- несоответствуетзаявленнойквалификационнойкатегории;
- соответствуетквалификационнойкатегории,нижезаявленнойнаодинуровень.
- РешениеКомиссииоформляетсяпротоколомсогласнонастоящимПравилам.
приложению6к
- ПрипринятииКомиссиейрешения"несоответствуетзаявляемойквалификационнойкатегории"занимсохраняетсяимеющаясяквалификационнаякатегориядозавершениясрокаеедействия.
- РешениеКомиссииопродлениисрокадействияквалификационнойкатегориипедагогамоформляетсяпоформесогласноприложению7кнастоящимПравилам.
- Квалификационнаякатегорияпродлеваетсянаоснованиизаявленияпедагогов,нонеболеечемнатригодавследующихслучаях:
- временная нетрудоспособность педагога, согласно перечню социально значимыхзаболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих,
утвержденным
приказом
Министра здравоохранения и социального развития
РеспубликиКазахстанот21мая2015года№367"Обутвержденииперечнясоциально-значимыхзаболеванийизаболеваний,представляющихопасностьдляокружающих" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативныхправовыхактовза№11512);
- нахождениевотпускепобеременностииродам,уходузаребенком;
- нахождениевслужебнойкомандировке,наобучении(стажировке)поспециальностизапределамиРеспубликиКазахстан;
-
возобновлениеработывдолжности,покоторойприсвоенаквалификационнаякатегория,независимоотпричинеепрекращения;
- сменаместаработывпределахРеспубликиКазахстан;
- осуществление педагогической деятельности лицами, прибывшими в РеспубликуКазахстанизстранближнегоидальнегозарубежьяприналичиидокументов,подтверждающихобразование,трудовойстажиквалификационнуюкатегорию;
- перешедших в организации образования с уполномоченного органа в областиобразования, органов управления образованием, методических кабинетов, институтовповышенияквалификации.
- Длярешения вопроса опродлениисрока действияквалификационнойкатегориипедагогам,указаннымвпункте18настоящегоПорядка,ивышедшихнаработу,организацииобразованияпредставляютсяКомиссииследующиедокументы:
- заявление о продлении срока действия квалификационных правил (произвольнаяформа);
- документ,удостоверяющийличность(требуетсядляидентификацииличности)(возвращаетсявладельцу);
- копиядипломаобобразованииилидокументаопереподготовкесприсвоениемсоответствующейквалификациипозанимаемойдолжности;
-
копиядокументаопрохождениикурсовповышенияквалификациипопрограммам,согласованнымсуполномоченныморганомвобластиобразования;
- копиядокумента,подтверждающеготрудовуюдеятельностьпедагога;
- копияудостоверенияобочередномприсвоенииквалификационныхкатегорий(кромепедагогов,перешедшихизорганизациивысшегообразованияинеимеющихквалификационныхкатегорий);
- документ,подтверждающийобоснованностьпродлениясрокадействияквалификационнойкатегории.
- ЗаседаниеКомиссиипопродлениюсрокадействияквалификационнойкатегориипроводитсявтечениепятирабочихднейсодняпоступлениязаявления.
- Приказ о присвоении квалификационной категории издается не позднее 15 июляи 25 декабря текущего года соответствующего уровня. На основаниисоответствующего приказа организация образования выдает удостоверение оприсвоенииквалификации,согласноприложению8 кнастоящимПравилам.
- Педагогам,которымприсвоенынижеперечисленныеквалификационныекатегории,сохраняютсяилиприсваиваются,атакжеприравниваютсяследующиеквалификациидолжностейсмоментаприсвоения:
"втораякатегория"-"педагог-модератор";"перваякатегория"-"педагог-эксперт";
"высшаякатегория"-"педагог-исследователь"и"педагог-мастер".
- ВыдачаудостоверенийоприсвоенииквалификационнойкатегорииосуществляетсяорганизациямиобразованиянаоснованиирешенийКомиссийисоответствующихприказов.
- Выдача удостоверений педагогам о присвоении квалификационной категориификсируетсявжурналерегистрацииивыдачиудостоверенийоприсвоении
квалификационныхкатегорийпоформесогласноПравилам.
приложению9
кнастоящим
- При переходе на новое место работы в педагогической отрасли в пределахРеспубликиКазахстанзапедагогамисохраняетсяимеющаясяквалификационнаякатегориядоистечениясрокаеедействия.
- В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогам,которым до пенсии по возрасту остается не более четырех лет, имеющиеся у нихквалификационныекатегориисохраняютсядонаступленияпенсионноговозрастасогласнозаявлениюобосвобожденииоточередногоприсвоения(подтверждения)квалификационнойкатегории(произвольнаяформа).Приказопродлениисрокадействияквалификационнойкатегориииздаетруководительорганизацииобразования.
- Педагогам пенсионного возраста, продолжающим осуществлятьпедагогическуюдеятельностьпослевыходанапенсию,процедураприсвоения(подтверждения)квалификационнойкатегориипроводитсянаобщихоснованиях.Вслучае отказа от процедуры присвоения (подтверждения) квалификационной категориинаобщихоснованиях,квалификационнаякатегорияснижаетсянаодинуровень.
- Присвоениеквалификационнойкатегориипедагогамосуществляетсявсоответствиисоспециальностью(квалификацией),указаннойвдипломеобобразованииилидокументеопереподготовкесприсвоениемсоответствующейквалификациипозанимаемойдолжности.
- Вслучаепреподаваниядисциплин,указанныхвдипломеобобразованиикакодна специальность, присвоение квалификационной категории проводится по основнойдолжностисуказаниемпреподаваемого/преподаваемыхпредмета/предметов(повыбору)иприсваиваетсякатегорияпоосновнойдолжности.
- Дляпедагоговмалокомплектныхшколвслучаепреподаваниядисциплин,неуказанныхв дипломе, очередное присвоение квалификационной категориипроводится
позанимаемойдолжностиприналичиидокументаокурсахповышенияквалификации(не менее 72 часов) или переподготовке с присвоением соответствующей квалификациипомеждисциплинарным(смежным)предметам.
- Bслучаепреподаванияпедагогомдисциплин,покоторымнеосуществляетсяпрофессиональнаяподготовкаспециалистовввысшихучебныхзаведенияхилиорганизацияхтехническогоипрофессионального,послесреднегообразования,занимсохраняетсяранееполученнаякатегория;очередноеприсвоениеквалификационнойкатегориипроводитсянаобщихоснованияхприналичиисоответствующегодокументаоповышенииквалификации.
- Педагоги, преподающие в специальных организациях образования, очередноеприсвоение квалификационной категории проходят в соответствии с дипломом, попрофилюилидокументомопереподготовке,посоответствующемупрофилюворганизацияхобразования.
- Педагогиорганизацийтехническогоипрофессиональногообразованияочередноеприсвоениеквалификационнойкатегориипроходятвсоответствииспреподаваемымпрофилем.
- Педагогам(методистам)методическихкабинетов(центров),организацийдополнительногообразованияприсваиваютсяквалификационныекатегорииподипломуисучетомзанимаемойдолжности.
- Припереходеизорганизацииобразованияворганизации,осуществляющиеметодическоесопровождение,илиорганизацииобразовательнойдеятельностиупедагогасохраняется(приравнивается)имеющаясяквалификационнаякатегория"педагог - модератор", "педагог - эксперт", "педагог - исследователь", "педагог - мастер"доистеченияеесрокадействия.
- Припреподаваниипредмета "Самопознание"упедагога квалификационнаякатегорияприравниваетсякквалификационнойкатегориипоранеепреподаваемомупредметуприналичиидокументаокурсахповышенияквалификациипопредмету"Самопознание"исохраняетсядоистечениясрокадействия.
- Приочередном,досрочномприсвоении(подтверждении)квалификационныхкатегорий педагоги по предмету "Самопознание" проходят национальноеквалификационноетестированиепоспециальностиподипломуилипопредмету"Самопознание".
- Педагогам дошкольных организаций образования, имеющим педагогическоеобразование не по профилю, присваивается квалификационная категория при наличиидокументаокурсахповышенияквалификации(илипереподготовки)повопросамдошкольноговоспитанияиобучения.
- Педагогам, осуществляющим психологическую, диагностическую (в частиопределения особых образовательных потребностей обучающихся), коррекционную,социально-педагогическуюдеятельность,присваиваетсяквалификационнаякатегория:
"педагог-модератор", "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", "педагог-мастер" всоответствиисуказаннойвдипломеспециальностьюилисучетомпрохождениякурсовповышенияквалификацииилипереподготовки.
- Очередноеприсвоениеквалификационнойкатегориипедагогампопредмету"Художественный труд" за основу принимается диплом по специальностям: "Технология","Изобразительноеискусство","Черчение",атакжепрофессиональноеобучениесучетомранееприсвоеннойквалификационнойкатегории.
- Вслучаеведениядеятельностивспециальныхорганизацияхобразованияилиспециальныхклассах(групп)непоспециальности,указаннойвдипломеобобразовании,очередноеприсвоениеквалификационнойкатегориипроводитсяпозанимаемойдолжностинаоснованиидокументаокурсахповышенияквалификациииликурсахпереподготовки.
- Педагоги, преподающие в специальных организациях образования дисциплины,указанные в дипломе, очередное присвоение квалификационной категории проходят попреподаваемым дисциплинам на основании документао курсах повышенияквалификацииилипереподготовки.
- Педагоги,преподающиевобщеобразовательныхшколах,реализующиеинклюзивноеобразование,проходяточередноеприсвоениеквалификационнойкатегориивсоответствиисуказаннойвдипломеспециальностьюприэтомвпортфолио отражают материалы по работе с детьми с особыми образовательнымипотребностями.
Параграф 2. Порядок досрочного присвоения квалификационных категорийпедагогам
- Педагоги на досрочное присвоение квалификационных категорий
соответствуюттребованиям
пункта11
настоящихПравилисдаютнациональное
квалификационноетестированиесогласноприказу№83.
-
Вдосрочномприсвоенииквалификационныхкатегорийучаствуютследующиекатегориилиц:
- наквалификационнуюкатегорию"педагог-модератор":
лица,впервыепринятыенаработуворганизацииобразованияпослезавершениявысшего, послевузовского учебного заведения, организации технического ипрофессионального, послесреднего образования приналичии положительной оценки запедагогическуюпрактику,среднегобаллаподиплому:
дипломовысшем,послевузовскомобразовании–нениже3-хбалловпоказателяGPA;
диплома о техническом и профессиональном, послесреднем образовании – не ниже4,5балловпоказателяGPA.
лица,окончившиевысшееучебноезаведениесправомпреподаванияпредмета(дисциплины) на английском языке, имеющие сертификат (удостоверение),подтверждающиезнаниеанглийскогоязыканенижеуровняС1(пошкалеCEFR);
- наквалификационнуюкатегорию"педагог-эксперт":
лица,подготовившиепобедителейпредметныхолимпиад,творческих,профессиональныхконкурсов,научных,спортивныхсоревнованийгородского(районного)уровня;
лица,являющиесяпобедителямипрофессиональныхконкурсов,городского(районного)уровня;
лица,обобщившиесобственныйпедагогическийопытнаобластномуровне(городовреспубликанскогозначенияистолицы);
лица,владеющиеанглийскимязыкомнауровнененижеС1(пошкалеCEFR)ипреподающиепредметынаанглийскомязыке;
лица,перешедшиена педагогическуюработуворганизацииобразования извысшегоучебногозаведения,имеющиестажпедагогическойработынеменеедвухлет;
лица,перешедшиенапедагогическуюработуворганизацииобразованияспроизводства,изпрофильныхорганизаций,имеющиестажработыпоспециальностинеменеепятилет;
лица,являющиесямастерамиспортамеждународногоклассапопрофилирующемупредмету.
- наквалификационнуюкатегорию"педагог-исследователь":
лица,подготовившиепобедителейпредметныхолимпиад,творческих,конкурсов,научных,спортивных соревнований областного уровня или участниковреспубликанскогоилимеждународногоуровня;
лица,являющиесяпобедителямипрофессиональныхконкурсовобластногоуровняилиучастникамиреспубликанскогоилимеждународногоуровня;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на республиканском уровне;лица,имеющиеученуюстепенькандидатанаук/доктораилидоктораPhDистаж
педагогическойработынеменеетрехлет;
лица,перешедшиенапедагогическуюработуспредприятия,профильнойорганизации, имеющие стаж работы не менее трех лет, в том числе на руководящейдолжностинеменеедвухлет.
- наквалификационнуюкатегорию"педагог-мастер":
лица,подготовившиепобедителейпредметныхолимпиад,творческихконкурсов,научных,спортивныхсоревнованийреспубликанскогоуровняилиучастниковмеждународного уровня, утвержденных уполномоченным органом в областиобразования;
лица,являющиесяпобедителямипрофессиональныхконкурсовреспубликанскогоуровняилиучастникамимеждународногоуровня;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на международном уровне,системно использующие в педагогической практике научно обоснованные методы, атакже авторские технологии обучения и воспитания, утвержденные Республиканскимучебно-методическимсоветом.
- ПорядокработыКомиссиипопринятиюрешенияподосрочномуприсвоению
квалификационнойкатегориипедагогаизложенавнастоящихПравил.
пунктах6,
7,8,9,
14,
15,
16,17
Параграф 3. Порядок присвоения квалификационной категории педагогам безпрохожденияпроцедурыприсвоенияквалификационнойкатегории
- Выпускникамвысшихучебныхзаведенийиорганизацийтехническогоипрофессионального,послесреднегообразованияприпоступлениинаработувпервые,показавшим отрицательный результат национального квалификационноготестированиянаквалификационнуюкатегорию"педагог-модератор",присваиваетсяквалификационнаякатегория"педагог".
- Лицам,окончившимтехническоеипрофессиональное,послесреднее,высшее,послевузовскоеучебноезаведение,с"отличием"квалификационнаякатегория"педагог-модератор" присваиваются без прохождения национальногоквалификационноготестирования.
- Лицам,являющимсявыпускникамипрограммы"Болашақ",атакжелицам,вошедшимвПрезидентскийкадровыйрезерв,выпускникамзарубежныхвысшихучебных заведений, входящихв списокрекомендованных дляобучения попрограмме "Болашак",присваиваетсяквалификационнаякатегория"педагог-исследователь"безпрохожденияпроцедурыприсвоенияквалификационнойкатегориинаоснованииличногозаявления.
- Квалификационнаякатегория"педагог-модератор"присваиваетсябезпрохожденияпроцедурыприсвоенияквалификационнойкатегориинаоснованииличногозаявленияпедагогаминостранных(английский,немецкий,французский)языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностраннымязыком:
английскийязык:IELTS–6,5баллов;TOEFL–60-65баллов;французскийязык:DELF–С1;
немецкийязык:GoetheZertifikat–С1.
Квалификационная категория "педагог-эксперт" присваивается без прохожденияпроцедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявленияпедагогаминостранных(английский,немецкий,французский)языков,имеющимсертификатыпометодикеCLILиуровнювладенияиностраннымязыком:
английскийязык:IELTS–6,5баллов;TOEFL–66-78баллов;
французский язык: DELF – С1;немецкийязык:GoetheZertifikat–С1.
Квалификационнаякатегория"педагог-исследователь"присваиваетсябезпрохожденияпроцедурыприсвоенияквалификационнойкатегориинаоснованииличногозаявленияпедагогаминостранных(английский,немецкий,французский)языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностраннымязыком:
английскийязык:IELTS–7баллов;TOEFL–79-95баллов;французскийязык:DELF–С2;
немецкийязык:GoetheZertifikat–С2.
Квалификационная категория "педагог-мастер" присваивается без прохожденияпроцедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявленияпедагогаминостранных(английский,немецкий,французский)языков,имеющимсертификатыпометодикеCLILиуровнювладенияиностраннымязыком:
английскийязык:IELTS–7,7баллов;TOEFL–96-110баллов;французскийязык:DELF–С2;
немецкийязык:GoetheZertifikat–С2.
- Педагоги иностранных языков, не имеющие вышеназванные сертификаты,проходятпроцедуруприсвоенияквалификационнойкатегориинаобщихоснованиях.
Приложение 1 к Правиламприсвоения(подтверждения)
квалификационных категорий педагогамформа
Актприема-передачипортфолио
" " 20 г.
Мы,нижеподписавшиеся,ПредседательЭкспертногосовета
_____________________________________________________________(соответствующийуровень)(Ф.И.О.(отчествоприналичии)
соднойстороны,и
Председатель Комиссии
_________________
________________________
(соответствующийуровень)(Ф.И.О.(приналичии)
с другой стороны, составили акт о том, что были переданы и приняты портфолио (вэлектронном/бумажномформате):
№ |
ФИО(приналичии) |
Должность |
Квалификационнаякатегория |
|
Действующая |
Заявляемая |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Передал:
_______
____________________________Председатель экспертной
к о м и с с и и
Принял:
________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
_______________________________________ Председатель
к о м и с с и и п о
(подпись) (Ф.И.О.(приналичии) присвоению(подтверждению)квалификационнойкатегории
Приложение 2 к Правиламприсвоения(подтверждения)
квалификационных категорий педагогамформа
Критерииоцениванияпортфолиопедагогаорганизациидошкольноговоспитанияиобучениянаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории
Критерииоценивания |
Квалификационнаякатегория |
|||
Педагог-модератор |
Педагог-эксперт |
Педагог-исследователь |
Педагог-мастер |
|
У р о в е н ьсформированностиуменийинавыковувоспитанников |
Динамикаповышенияуровнясформированностиуменийинавыковувоспитанников-на3% |
Динамикаповышения уровнясформированностиуменийинавыковувоспитанников-на7% |
Динамикаповышенияуровнясформированностиуменийинавыковувоспитанников-на10% |
Динамика повышенияу р о в н ясформированностиуменийинавыковувоспитанников-на15% |
Качествопроведениязанятий |
Листы наблюдениязанятий срекомендациямипредставителейорганизацииобразования(неменее2-х) |
Листынаблюдениязанятий срекомендациямипредставителейметодическихкабинетов (центров)(района/города)(неменее2-х) |
Листы наблюдениязанятий срекомендациямипредставителейметодических кабинетов(центров)(области/городовреспубликанскогозначенияистолицы)(неменее3-х) |
Листынаблюдениязанятий ( срекомендациямипредставителейметодическихкабинетов(центров)(области/городовреспубликанскогозначенияи столицы)(неменее3-х) |
Достижениявоспитанников |
У р о в е н ьорганизацииобразования |
Уровень района/города (приналичии) |
Уровень области/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы(приналичии) |
Республиканский/международныйуровень(приналичии ) |
Обобщениепедагогическогоопыта 1 |
У р о в е н ьорганизацииобразования |
Уровень района/города |
Уровень области/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы |
Республиканскийуровень(наосновереализациисобственнойавторскойидеи) |
Профессиональныедостиженияпедагога |
Участиевпрофессиональныхконкурсах,олимпиадахииныхмероприятиях |
1Документовнесенииопытавбанкданныхсоответствующегоуровня,
выступление на конференциях (прилагается программа мероприятия и текст
выступления,опубликованныйвсборникемероприятия),разработкаметодическихматериалов (одобренных учебно-методическим советом соответствующего уровня),проведениесеминаров,мастер-классов.
Примечание:всекритерииоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегориипредставляютсязапериодмеждупроцедурамиприсвоения(подтверждения)категории,являютсяобязательными.
Критерииоцениванияпортфолиопедагогаорганизацийобщегосреднегообразованиянаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории
Критерииоценивания |
Квалификационнаякатегория |
|||
Педагог-модератор |
Педагог-эксперт |
Педагог-исследователь |
Педагог-мастер |
|
Качествознанийобучающихся1 |
Динамикаростакачествазнаний-на3% |
Динамикаростакачества знаний -на7% |
Динамика ростакачествазнаний-на10% |
Динамика ростакачествазнаний-на15% |
Качествопреподавания |
Листы наблюденияуроков срекомендациямипредставителейорганизацииобразования(неменее2-х) |
Л и с т ынаблюденияуроков срекомендациямипредставителейметодическихкабинетов (центров)(района /города) (неменее2-х) |
Листы наблюденияуроков срекомендациямипредставителейметодических кабинетов(центров)(области/городовреспубликанскогозначенияистолицы)(неменее3-х) |
Листы наблюденияуроков ( срекомендациямипредставителейметодических кабинетов(центров)(области/городовреспубликанскогозначенияистолицы)(неменее3-х) |
Достиженияобучающихся |
У р о в е н ьорганизацииобразования |
Уровеньрайона/города |
Уровень области/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы |
Республиканский/международныйуровень |
Обобщениепедагогическогоопыта 2 |
У р о в е н ьорганизацииобразования |
Уровеньрайона/города |
Уровень области/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы |
Республиканскийуровень(наосновереализациисобственнойавторскойидеи) |
Профессиональныедостиженияпедагога |
Участиевпрофессиональныхконкурсах,олимпиадах |
1Данныйкритерийявляетсянеобязательным,вслучаеесликачествознаний
составляетнеменее70%.
2Документовнесенииопытавбанкданныхсоответствующегоуровня,
выступлениенаконференциях,симпозиумах(прилагаетсяпрограммамероприятияитекст выступления, опубликованный в сборнике мероприятия), разработкаметодических материалов (одобренных учебно-методическим советомсоответствующегоуровня),проведениесеминаров,мастер-классов.
Примечание:всекритерииоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегориипредставляютсязапериодмеждупроцедурамиприсвоения(подтверждения)категории,являютсяобязательными.
Критерииоцениванияпортфолиопедагогаорганизацийтехническогоипрофессионального,послесреднегообразованиянаприсвоение(подтверждение
)квалификационнойкатегории
Критерииоценивания |
Квалификационнаякатегория |
|||
Педагог-модератор |
Педагог-эксперт |
Педагог-исследователь |
Педагог-мастер |
|
Качествознанийобучающихся1 |
динамикаростакачествазнанийна3% |
динамикаростакачества знанийна7% |
динамика ростакачествазнанийна10% |
динамика ростакачествазнанийна15% |
Прохождениекурсовповышенияквалификации(безучета онлайн-курсовидистанционногообучения) |
суммарный объемчасовсоставляетнеменее72часов |
суммарныйобъем часовсоставляетнеменее144часов |
суммарный объемчасовсоставляетнеменее216часов |
суммарный объемчасовсоставляетнеменее288часов |
Внедрениеинновационныхобразовательныхтехнологийобучения |
Отзывметодистасуказаниемиспользуемыхпедагогомтехнологийобучения (неменееодной) |
О т з ы взаместителяруководителяорганизацииТиПО суказаниемиспользуемыхпедагогомтехнологийобучения(неменееодной) |
ОтзывруководителяорганизацииТиПОсу к а з а н и е миспользуемыхпедагогомтехнологийобучения(неменеедвух) |
ОтзывруководителяорганизацииТиПОсу к а з а н и е миспользуемыхпедагогомтехнологийобучения(неменеетрех) |
Качествопреподавания |
Листы наблюдениязанятий срекомендациямипредставителейорганизацииобразования(неменее2-хприналичии) |
Л и с т ынаблюдениязанятий срекомендациямипредставителейорганизацииобразования(неменее3-хприналичии) |
Листы наблюдениязанятий срекомендациями представителейорганауправленияобразования(область/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы)(неменее3-х) |
Листы наблюдениязанятий ( срекомендациямипредставителей органауправленияобразования(область/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы)(неменее3-х) |
Достиженияобучающихся |
У р о в е н ьорганизацииобразования |
Уровеньрайона/города |
Уровень области/ городов илиреспубликиреспубликанскогозначенияистолицы |
Республиканский/международныйуровень |
|
|
|
Уровень области/городов |
Республиканскийуровень(наосновереализации |
Обобщениеитоговдеятельности2 |
У р о в е н ьорганизацииобразования |
Уровеньрайона/города |
республиканскогозначенияистолицы |
собственнойавторскойидеи) |
Профессиональныедостиженияпедагога |
Участиевпрофессиональныхконкурсах,олимпиадахииныхмероприятиях |
1Данныйкритерийявляетсянеобязательным,вслучаеесликачествознаний
составляетнеменее70%.
2Документовнесенииопытавбанкданныхсоответствующегоуровня,
выступлениянаконференциях,симпозиумах(прилагаетсяпрограммамероприятияитекст выступления, опубликованный в сборнике мероприятия), разработкаметодическихматериалов,проведениесеминаров,мастер-классов.
Примечание:всекритерииоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегориипредставляютсязапериодмеждупроцедурамиприсвоения(подтверждения)категории,являютсяобязательными.
Критерииоцениванияпортфолиопедагогаорганизацийдополнительногообразованиянаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории
Критерииоценивания |
Квалификационнаякатегория |
|||
Педагог-модератор |
Педагог-эксперт |
Педагог-исследователь |
Педагог-мастер |
|
Уровеньосвоениявыбраннойобразовательнойпрограммыобучающимися,воспитанниками (с о г л а с н оразработанномудиагностическомуинструментарию1) |
Программаосвоенана40% |
Программаосвоенана60% |
Программа освоена на80% |
Программаосвоенана90% |
К а ч е с т в опреподавания |
Листы наблюдениязанятий срекомендациямипредставителейорганизацииобразования(неменее2-х) |
Л и с т ынаблюдениязанятий срекомендациямипредставителейметодическихкабинетов ( центров) (района/города) (неменее2-х) |
Листы наблюдениязанятий срекомендациямипредставителейметодических кабинетов(центров)(области/городовреспубликанскогозначенияистолицы)(неменее3-х) |
Листынаблюдениязанятий ( срекомендациямипредставителейметодическихкабинетов(центров)(области/городовреспубликанскогозначения и столицы) (неменее3-х) |
Достиженияобучающихся,воспитанников |
У р о в е н ьорганизацииобразования |
Уровеньрайона/города |
Уровень области/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы |
Республиканский/международныйуровень |
|
|
|
|
Республиканскийуровень(наоснове |
Обобщениепедагогическогоопыта 2 |
У р о в е н ьорганизацииобразования |
Уровеньрайона/города |
Уровень области/г о р о д о вреспубликанскогозначенияистолицы |
реализациисобственнойавторской идеиобразовательнойпрограммы) |
Профессиональныедостиженияпедагога |
Участиевпрофессиональныхконкурсах,олимпиадах |
1Диагностическийинструментарийдлякаждойобразовательнойпрограммы
разрабатываетсяорганизациейдополнительногообразования
2Документовнесенииопытавбанкданныхсоответствующегоуровня,
выступлениенаконференциях,симпозиумах(прилагаетсяпрограммамероприятияитекст выступления, опубликованный в сборнике мероприятия), разработкаобразовательныхпрограммилиучебно-методическихкомплексовпонаправлениюдеятельности(одобренныхучебно-методическимсоветомсоответствующегоуровня),проведениесеминаров,мастер-классов.
Примечание:всекритерииоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегориипредставляютсязапериодмеждупроцедурамиприсвоения(подтверждения)категории,являютсяобязательными.
Критерииоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационной категории (для педагогов специальных организацийобразования,специальныхклассов(групп)ворганизацияхобразования)
Критерииоценивания |
Квалификационнаякатегория |
|||
Педагог-модератор |
Педагог-эксперт |
Педагог-исследователь |
Педагог-мастер |
|
Результативностьдеятельностиспециалистапо реализациииндивидуальнойразвивающейпрограммы(заисключениемпедагоговПМПК) |
Реализацияиндивидуальнойразвивающейпрограммы40%-50% |
Реализацияиндивидуальнойразвивающейпрограммы50%-60% |
Реализацияиндивидуальнойразвивающейп р о г р а м м ы60%-70% |
Реализацияиндивидуальнойразвивающейпрограммы70%-80% |
Качество коррекционно-развивающихзанятий(заисключениемпедагоговПМПК) |
Листы наблюдениязанятий срекомендациямипредставителейорганизацииобразования(неменее2) |
Л и с т ынаблюдениязанятий срекомендациямипредставителейметодическихкабинетов ( центров)(района/города) (неменее2-х) |
Листы наблюдениязанятий срекомендациямипредставителейметодических кабинетов(центров)(области/городовреспубликанскогозначенияистолицы)(неменее3-х) |
Л и с т ынаблюдениязанятий срекомендациямипредставителейобластныхметодическихкабинетов (центров) (неменее3) |
О б о б щ е н и епедагогическогоопыта1 |
|
Уровеньрайона/города |
Уровень области/городов |
Республиканскийуровень (на o с н о в ереализации |
|
У р о в е н ьорганизацииобразования |
|
республиканскогозначенияистолицы |
собственнойавторскойидеи) |
Профессиональныедостиженияпедагога |
Участиевпрофессиональныхконкурсах,олимпиадах |
1Документовнесенииопытавбанкданныхсоответствующегоуровня,
выступлениянаконференциях,симпозиумах(прилагаетсяпрограммамероприятияитекст выступления, опубликованный в сборнике мероприятия), разработкаметодических материалов (одобренных учебно-методическим советомсоответствующегоуровня),проведениесеминаров,мастерклассов.
Примечание:всекритерииоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегориипредставляютсязапериодмеждупроцедурамиприсвоения(подтверждения)категории,являютсяобязательными.
Критерииоцениванияпортфолиометодистовметодическихкабинетов(центров
)наприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории
Критерииоценивания |
Квалификационнаякатегория |
|||
Педагог-модератор |
Педагог-эксперт |
Педагог-исследователь |
Педагог-мастер |
|
Наличиеразработанныхметодическихпособий,рекомендаций, учебно-методическихкомплексов,одобренныхучебно-методическим советомсоответствующего уровня(автор/соавтор) |
|
Не менее 1(районный/городскойуровень) |
Не менее 2-х(областной уровень) |
Не менее 3-х(республиканскийилимеждународныйуровень) |
Публикации впсихолого-педагогическихизданиях, выступления нанаучно-практическихконференциях,семинарах,съездах,форумах |
Неменее2-х |
Неменее3-х |
Неменее4-х,втомчисленеменее2-х–республиканскогоуровня |
Неменее5-ти,втомчисленеменее 3-х –республиканскогоимеждународногоуровня |
Наблюдение уроков/занятийпедагогов |
Листы наблюденияуроков/занятий(неменее5) |
Л и с т ынаблюденияуроков/занятий(неменее10) |
Листынаблюденияуроков/занятий (неменее15) |
Л и с т ынаблюденияуроков/занятий(неменее20) |
Участиевпроектах,исследовательской,инновационной,экспериментальнойдеятельности (организация икоординациядеятельностиэкспериментальной/ |
|
инновационнойплощадки , проведениеисследований,рецензированиепроектов(методических,дипломныхидр.) |
Справкаобучастииспредставлениемпромежуточных/итоговыхрезультатов,подписаннаяруководителеморганизацииобразования;копиирецензий |
|
Участиевпрофессиональныхконкурсах,олимпиадах(методистырайонных/ |
Профессиональные |
городскихметодическихкабинетов-ненижеобластногоуровня;методисты |
достиженияметодиста |
областныхметодическихкабинетов-ненижереспубликанскогоуровня)или |
|
рабочихгруппахреспубликанскогоуровня |
Примечание:всекритерииоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегориипредставляютсязапериодмеждупроцедурамиприсвоения(подтверждения)категории,являютсяобязательными.
Приложение 3 к Правиламприсвоения(подтверждения)
квалификационныхкатегорийпедагогам
Листнаблюденияуроков/занятий(допускаетсявидеозаписьурока/занятия)
Датанаблюденияурока: |
||
Класс: |
||
Предмет:Тема: |
||
Педагог: |
||
Наблюдатель: |
||
№ |
Элементынаблюдения |
Отметка(v) |
1. |
Представленпланурока |
|
2. |
Ожидаемые результаты: соответствуютцелямобучения |
|
учитываютпотребностиобучающихся/воспитанников |
|
|
направленынаразвитиеисследовательскихнавыков |
|
|
3. |
Педагогвовлекаетобучающихсявпостановкуцелейурокаиожидаемыхрезультатов |
|
4. |
Накаждомэтапеурокапедагогвовлекаетвсехобучающихсявактивноеобучение |
|
5. |
Приорганизацииизученияучебногоматериалапедагогобеспечивает: |
|
удовлетворениепотребностейобучающихся/воспитанников |
|
|
развитиеспособностейобучающихся/воспитанников |
|
|
6. |
ВходеурокапедагогиспользуетресурсыИКТ: |
|
использует готовые цифровые образовательные ресурсы для достижения образовательныхрезультатов |
|
|
используетсобственныецифровыеобразовательныересурсы |
|
|
задействуетсетевыересурсыдлясовместнойработыучащихся |
|
|
7. |
Педагог отслеживает прогресс каждого обучающегося/воспитанника по достижению целейобучения |
|
8. |
Педагогвовлекаетобучающихся/воспитанниковвпроцессоценивания |
|
|
|
|
9. |
Педагог создает условия для предоставления обучающимися/воспитанникамиконструктивнойобратной связи |
|
Дополнительныеэлементынаблюдения |
|
|
10. |
|
|
11. |
|
|
12. |
|
|
Обратнаясвязьирекомендации: |
Наблюдатель:
_ _
Подпись,ФИО(приналичии)
Листнаблюдениязанятий(дляпедагоговспециальныхорганизацийобразования,специальныхклассов(групп)ворганизацияхобразования(допускаетсявидеозаписьурока)
Датанаблюдениязанятия: |
||
Группаиливозрастребенка: |
||
Диагноз: |
||
Предмет:Тема: |
||
Педагог: |
||
Наблюдатель: |
||
№ |
Элементынаблюдения |
Отметка(v) |
1. |
Представленаиндивидуальнаяразвивающаяпрограммаиликоррекционно-развивающаяпрограммаиндивидуальной/групповойработы |
|
2. |
Ожидаемые результаты: соответствуютпоставленнымцелям |
|
учитываютвозрастныеособенностидетейистепеньвыраженностинарушенияразвитияребенка (детей) |
|
|
направленынакоррекциюнарушенияразвитияребенка(детей) |
|
|
3. |
Припланированиизанятияучитывалисьиндивидуальныеособенностиизонаближайшегоразвития ребенка (детей) |
|
4. |
Педагогиспользуетпсихологическийнастройнавыполнениезаданий |
|
5. |
Приформированиинавыковпедагогучитывает: |
|
нарушение |
|
|
возрастребенка |
|
|
максимальныевозможностииспособностиребенка |
|
|
уровень развития ребенка |
|
|
предметнаясреда(вкабинетеидома) |
|
|
6. |
В ходе занятия педагог:используетдидактическийматериалиресурсы ИКТ |
|
используетготовыекомпьютерныепрограммыдлядостижениярезультатов |
|
|
используетсобственныеметодическиепособия,программы |
|
|
задействуетродителейдлясовместнойработынадпроцессомреабилитации |
|
|
7. |
Педагогмотивируетребенкапривыполнениизаданий |
|
|
8. |
Педагогоцениваетдеятельностьребенка |
|
|
Дополнительныеэлементынаблюдения |
|
|
|
9. |
|
|
|
10 . |
|
|
|
11 . |
|
|
|
Обратнаясвязьирекомендации: |
Наблюдатель:
_
Подпись,ФИО(приналичии)
Приложение 4 к Правиламприсвоения(подтверждения)
квалификационныхкатегорийпедагогам
Листоцениванияпортфолиопедагогаорганизациидошкольного
воспитания
иобучениянаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории
![]() |
(заявляемаяквалификационнаякатегория)
Педагог:
___________________________________________________________(Ф.И.О.(приналичии)
Разделыпортфолио |
Комментарий |
Показателиуровнясформированностиуменийинавыков |
|
Копиидокументов,подтверждающихдостижениявоспитанников,копиидокументов,подтверждающихобобщение опыта |
|
Листынаблюдениязанятий |
|
Копиидокументов,подтверждающихпрофессиональныедостиженияпедагога,атакженаставничество(кроме "педагога- модератора") |
|
Рекомендация |
|
Листоцениванияпортфолиопедагогаорганизацииобщегосреднегообразования
наприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории
![]() |
(заявляемаяквалификационнаякатегория)
Педагог: _________________________________________________________
(Ф.И.О.(приналичии)
Разделыпортфолио |
Комментарий |
Показателикачествазнанийобучающихсязавесьпериод,включающийрезультатывнешнейоценкиучебныхдостижений,итоговойаттестацииучащихся |
|
Копиидокументов,подтверждающихдостиженияобучающихся,копиидокументов,подтверждающихобобщение опыта |
|
Листынаблюденияуроков |
|
Копиидокументов,подтверждающихпрофессиональныедостиженияпедагога,атакженаставничество(кроме "педагога- модератора") |
|
Рекомендация |
|
Листоцениванияпортфолиопедагогаорганизациидополнительногообразования
наприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории
![]() |
(заявляемаяквалификационнаякатегория)
Педагог: _______________________________________________________
(Ф.И.О.(приналичии)
Разделыпортфолио |
Комментарий |
Показателиуровняосвоениявыбраннойобразовательнойпрограммыобучающимися,воспитанниками(согласноразработанномудиагностическомуинструментарию) |
|
Копиидокументов,подтверждающихдостиженияобучающихся,воспитанников,копиидокументов,подтверждающихобобщение опыта |
|
Листынаблюденияуроков |
|
Копиидокументов,подтверждающихпрофессиональныедостиженияпедагога,атакженаставничество(кроме "педагога- модератора") |
|
Рекомендация |
|
Листоцениванияпортфолиопедагоганаприсвоение(подтверждение)квалификационной категории(для педагоговспециальных организацийобразования,
специальныхклассов(групп)ворганизацияхобразования)
![]() |
(заявляемаяквалификационнаякатегория)
Педагог: _________________________________________________________
(Ф.И.О.(приналичии)
Разделыпортфолио |
Комментарий |
Показателирезультативностидеятельностиспециалистапореализациииндивидуальнойразвивающейпрограммы(за исключениемпедагоговПМПК) |
|
Копиидокументов,подтверждающихобобщениеопыта |
|
|
|
Листы наблюдения коррекционно-развивающих занятий(заисключениемпедагоговПМПК) |
|
Копиидокументов,подтверждающихпрофессиональныедостиженияпедагога,атакженаставничество(кроме "педагога- модератора") |
|
Рекомендация |
|
Листоцениванияпортфолиометодистовметодическихкабинетов(центров)наприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории
![]() |
(заявляемаяквалификационнаякатегория)
Педагог: _________________________________________________________
(Ф.И.О.(приналичии)
Разделыпортфолио |
Комментарий |
Наличиеразработанныхметодическихпособий,рекомендаций,учебно-методическихкомплексов,одобренныхучебно-методическимсоветомсоответствующегоуровня(автор/соавтор) |
|
Копиидокументов,подтверждающихпрофессиональныедостиженияметодиста,атакженаставничество(кроме "педагога- модератора") |
|
Публикациивпсихолого-педагогическихизданиях,выступлениянанаучно-практическихконференцияхисеминарах |
|
Участие в проектах, исследовательской, инновационной, экспериментальной деятельности(организация и координация деятельности экспериментальной/инновационной площадки,проведениеисследований,рецензированиепроектов(методических,дипломныхидр.) |
|
Рекомендация |
|
Приложение 5 к Правиламприсвоения(подтверждения)
квалификационныхкатегорийпедагогам
Рекомендацииэкспертногосоветапокомплексномуаналитическомуобобщениюитоговдеятельностипедагога
Заявленнаяквалификационнаякатегория
№ |
ФИО(приналичии) |
Должность |
Заявляемыйуровень |
Рекомендацииэкспертногосовета |
|
|
|
|
|
Составэкспертногосовета:
![]() |
![]() |
![]() |
_
ФИО(приналичии) местоработы,должность(подпись)
![]() |
![]() |
![]() |
_ _ _ _
ФИО(приналичии) местоработы,должность(подпись)
![]() |
![]() |
![]() |
_ _ _ _
ФИО(приналичии) местоработы,должность(подпись)
![]() |
![]() |
![]() |
_ _ _ _
ФИО(приналичии) местоработы,должность(подпись)
![]() |
![]() |
![]() |
_ _ _ _
ФИО(приналичии) местоработы,должность(подпись)Дата:" " г.
Приложение 6 к Правиламприсвоения(подтверждения)
квалификационных категорий педагогамформа
ПротоколзаседанияКомиссиинаприсвоение(подтверждение)квалификационнойкатегории
" " 20 года
ПредседательКомиссии:
ЧленыКомиссии:
1.
2.
РЕШЕНИЕКомиссии по итогам этапов присвоения (подтверждения)
квалификационнойкатегории:
Соответствуютзаявленнойквалификационнойкатегории,следующиепедагоги:
№ |
ФИО(приналичии) |
Должность |
Обязательная /досрочная |
Имеющаясяквалификационнаякатегория |
Заявляемаяквалификационнаякатегория |
Присвоеннаяквалификационнаякатегория |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Несоответствуютзаявленнойквалификационнойкатегорииследующиепедагоги:
№ |
ФИО ( п р иналичии ) |
Должность |
Обязательная /досрочная |
Имеющаясяквалификационнаякатегория |
Заявляемаяквалификационнаякатегория |
Присвоеннаяквалификационнаякатегория |
Причина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель Комиссии
_______________________________
(подпись)
Члены Комиссии:
______________________________
|
( п |
о |
д |
п |
и |
с |
ь |
) |
______________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( п |
о |
д |
п |
и |
с |
ь |
) |
______________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( п |
о |
д |
п |
и |
с |
ь |
) |
______________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( п |
о |
д |
п |
и |
с |
ь |
) |
Секретарь: ______________________________
(подпись)
Приложение 7 к Правиламприсвоения(подтверждения)
квалификационных категорий педагогамФорма
ПротоколзаседанияКомиссииопродлениисрокадействияквалификационнойкатегории
" " 20 года
ПредседательКомиссии:
ЧленыКомиссии:
1.
2.
РЕШЕНИЕКомиссии по итогам этапов присвоения (подтверждения)
квалификационнойкатегории:
Продлитьсрокиквалификационнойкатегориипедагогам:
№ |
ФИО(приналичии) |
Должность |
Имеющаясяквалификационнаякатегория |
Основание |
|
Действуетдо |
Продлендо |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель Комиссии
_______________________________
(подпись)
Члены Комиссии:
______________________________
|
( п |
о |
д |
п |
и |
с |
ь |
) |
______________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( п |
о |
д |
п |
и |
с |
ь |
) |
______________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( п |
о |
д |
п |
и |
с |
ь |
) |
______________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( п |
о |
д |
п |
и |
с |
ь |
) |
Секретарь: ______________________________
(подпись)
Приложение 8 к Правиламприсвоения(подтверждения)
квалификационных категорий педагогамФорма
УДОСТОВЕРЕНИЕ
педагогаоприсвоении(подтверждении)квалификационнойкатегории
Настоящееудостоверениевыдано
![]() |
(ФИО(приналичии),подпись)
втом,чтовсоответствиисрешениемКомиссиипоприсвоению(подтверждению)квалификационныхкатегорийот" " 20 приказом
_______________________________________________________(полноенаименованиеорганизацииобразованияилиорганауправленияобразования)
№_____от"____ "
____20
_______ года присвоена (подтверждена)
квалификационнаякатегория
подолжности
_______________________________________________________.(наименованиедолжности)
Настоящееудостоверениедействительнодо" " 20 года
Руководитель организации образования _____________________________
(ФИО(приналичии),подпись)
Местопечати
Регистрационныйномер
Датавыдачи" " 20 года
Приложение 9 к Правиламприсвоения(подтверждения)
квалификационных категорий педагогамФорма
Журналрегистрацииивыдачиудостоверенийоприсвоении(подтверждении)квалификационнойкатегории
п /п |
Фамилия,имя (приналичии) |
Наименованиедолжностииприсвоенной/подтвержденнойквалификационнойкатегории |
Датарешениякомиссии |
Датаиномерприказаоприсвоении/подтверждении иквалификационнойкатегории |
Датавыдачиудостоверения |
Подписьпедагогавполучении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
©2012.РГПнаПХВ«ИнститутзаконодательстваиправовойинформацииРеспубликиКазахстан»Министерства юстицииРеспубликиКазахстан