ПОЛОЖЕНИЕ
О социальной практике
«Один день на предприятии родителей»
1. Общие положения
Ключевой идеей воспитания учеников является идея формирования патриота казахстанского общества в учебной и внеучебной деятельности ученика через следующие компоненты:
-Познавательный(академический) компонент- ученик знает, думает и понимает проблемы и возможности, стоящие перед страной через чтение, письмо, рассуждения, исследования;
- Социально-эмоциональный компонент- ученик эмоционально привязан к стране,ощущает свою принадлежность к обществу, осознает и управляет своими эмоциями, развивает чувство заботы, ответственного принятия решений, умения справляться с трудными ситуациями;
-Поведенческий компонент – ученик набирает социальный опыт, действует и принимает решения, устанавливает доброжелательные отношения, вносит вклад в улучшение жизни общества.
- Компонент здоровье – ученик обладает знаниями о собственном здоровье, о сбалансированном питании, поддержке жизненного тонуса посредством занятий спортом, играми, прогулками на свежем воздухе, навыками оказания первой помощи в необходимых ситуациях себе и окружающим;
-Творческий компонент – ученик готов принимать и создавать новые идеи, используя скрытые связи привычной обстановки, предметов, находить нестандартный выход из ситуаций;
Индивидуальныйкомпонент – ученик рассуждает, осмысляет свои чувства и действия, отношения с другими, позволяющие ему самоутверждаться, самовыражаться, самосовершенствоваться.
Таким образом, воспитательными результатами являются знания о себе и окружающих, эмоциональные переживания и чувства, приобретении опыта самостоятельного действия т.е. благодаря участию в деятельности осуществляется приобретение той или иной ценности.
2. Цели и задачи проекта
- приобретение навыков ориентации в профессии, общения, ответственности и дисциплины
- практика навыков работы с информацией, коммуникативные навыки (делового общения и письма, публичного выступления), исполнительской ответственности, навыков делового сотрудничества
3. Предмет и содержание
3.1 Содержание проекта – совокупность действий, мероприятий, организованных на работе у родителей в соответствии с этапами реализации проекта, направленных на достижение конкретного результата/цели.
3.2 В ходе реализации проекта предполагается знакомство с профессией родителей, возможно с его коллегами, с условиями работы, с перспективой.
4. Участники
Учащиеся 4-11 классов организаций образования
5. Сроки и время проведения:
По усмотрению организации образования
6. Место проведения
На базе организаций и предприятий родителей (родственников)
7. Критерии выявления лучших социальных проектов
Оригинальность и ценность проекта Форма представления проекта (презентация), глубина еепроработки (логичность) Качественные фото и видеоматериалы.
