После окончания СШ№ 36 г. Караганды Валентина Григорьевна начала свою педагогическую деятельность в этой же школе в качестве пионерской вожатой.
Окончив в 1974 году филологический факультет КарГУ, работала учителем, а затем заместителем директора по воспитательной работе в СШ №77. Разработанная ею система воспитательной работы была неоднократно отмечена Грамотами районного и городского отделов образования.
С 1990 по 1997 год занимала должность заместителя директора по воспитательной и научно-методической работе в гимназии №9 г. Караганды. Ее работа по реализации системы воспитания и развития была отмечена Грамотами Министерства образования и званием «Отличник образования РК».
В 1997-1998 г. в качестве специалиста ГорОО курировала вопросы внедрения инноваций и экспериментов.
С 1998 по 2009 г. работала в должности директора ШГ №95. Творческий профессионализм, проявляющийся в умении грамотно и на рефлексивной основе управлять школой, создавать благоприятные условия для достижения целей и задач, позволил организовать работу школы в режиме развития. С 1999 школа входила в Европейскую Сеть Укрепления Здоровья. Под ее руководством общеобразовательная школа, Полипрофильная валеологическая экспериментальная школа получила в 2007г. статус школы-гимназии. Награждена Грамотами ОО г.Караганды, Управления образования Карагандинской области, Акима города Караганды.
В 2004 году участвовала во встрече с Президентом РК и Министром образования РК.
На протяжении нескольких лет была председателем Ассоциации инициативных школ Карагандинской области. Стремление к совершенствованию системы образования привело ее в проект «Критическое мышление через чтение и письмо», тренером международного класса которого она была на протяжении 12 лет.
С 2009 по 2010 г. работала методистом в ИПК ПГС и РО.
Накопленный опыт управленческой деятельности представляла на городских, областных, Национальных конференциях.
Имела печатные работы в сборниках: «Развитие гражданственности». Алматы, Верена, 2006 г., «Язык и культура». Алматы, Верена, 2007 г., «Мир вокруг: повседневное в академическом». Алматы, Верена, 2007 г., «Проектный подход к организации нравственно-духовного образования в экспериментальном пространстве Карагандинской области», Караганда, 2009 г, журналах «Валеологический вестник», «Голос и видение» и др.