24 апреля состоялась XI региональная научно-практическая конференция «Управление качеством образования в условиях реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан». Около 600 педагогов и гостей города встретил Дворец детей и юношества в этот день для подведения итогов методической работы педагогов города. Открыл конференцию начальник Отдела образования города Караганды Жилбаев Ж. О. Он представил почетных гостей Конференции, среди которых – Егоров В. В., проректор Карагандинского технического университета, Кудайбердиев Т. К., проректор ИПК и ПГС РО, Самойлюк Т. Ф., председатель областного профсоюза работников образования, Тришкина И. М., председатель профсоюза работников образования района Казыбек би, Литвиненко Э. В., председатель профсоюза работников образования Октябрьского района, Гейнц Р. П., Гейнц К. А., почетные работники образования города. Целью конференции стало изучение опыта работы, проблем, перспектив управления качеством образования. В своем выступлении Жанбол Октябрович сделал акцент на качестве образования: «…оно определяется совокупностью показателей, которые характеризуют различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав и, конечно же, эффективное управление. В связи с этим, наша конференция охватывает значительное проблемное поле: теорию, методологию и практику управления качеством образования; контроль, мониторинг оценки качества; профильное обучение; здоровьесберегающие подходы и информационные технологии в управлении качеством образования; дошкольное воспитание: инновационный опыт, проблемы и перспективы». Пленарную часть представляли творчески работающие педагоги города: о мониторинге как системе отслеживания результатов качества образования рассказала Лаукерт И. А. (ШЛ№101). Она еще раз подчеркнула роль и значение диагностики и мониторинга. В настоящее время актуально говорить о построении процесса обучения и воспитания с учетом проблемно-ориентированного анализа, основанного на мониторинге. Вызвал интерес присутствующих открытый учителем математики ОСШ№16 Чекушиным А. П. метод парных сравнений, который можно использовать для определения компетентности учителя. Об эффективности алгоритмов методики сотрудничества учащихся в СОШ№63 рассказала директор Альжанова К. С. Единое национальное тестирование – это одна из форм внешней, независимой оценки качества образования. Результаты ЕНТ 2008 года и пробных тестирований, проведенных в этом учебном году, свидетельствуют о том, что необходимо искать дополнительные, более эффективные формы работы по подготовке выпускников к ЕНТ, правильно использовать данные цифрового и качественного анализа. Актуально и своевременно прозвучал материал учителя биологии ОСШ№16 Кузбаевой Г. Е. о том, как можно проводить мониторинг качества знаний УП при подготовке к ЕНТ. Жалпакова Б.Н., воспитатель сада «Балауса» поделилась опытом обучения казахскому языку детей среднего возраста группы с русским языком обучения. «Качество знаний учеников - показатель профессиональной деятельности учителя», - заявлено в творческой работе методиста ГорОО Ибадуллаевой Г. С.
Продолжение работы конференции в форме секционных занятий состоялось в гимназии №1. В работе секции «Управление и психология», «Дошкольное воспитание и обучение», «Начальная школа», «Казахский язык и литература», «Русский язык и литература», «Иностранные языки», «История», «Биология, химия», «География», «Информатика, физика», «Математика», «Технология, ИЗО, черчение, музыка и пение» обсуждались результаты практических исследований более 80 педагогов разных направлений. Обмен опытом, конструктивный диалог, моменты дискуссий – все говорило о том, что учительская общественность - люди заинтересованные в результатах своей работы, неравнодушные, творческие. Результатом работы каждой секции стало определение проблем, над которыми предстоит работать в следующем году.
Итогом методической работы года стал сборник материалов XI региональной научно-практической конференции от 24 апреля 2009 года, в котором - около 300 статей, каждая из которых – проблемные вопросы, миниоткрытия, новые подходы, пути и решения…
|