Тусупбекова Зейнегул Алкеновна
Социальная педагогика и учитель самопознания
Организация работы социального педагога
I этап. Диагностический. Диагностика
1. Анонимное анкетирование с целью выявления негативных моментов в воспитательной системе.
2. Тестирование с целью выявления детей из категории нуждающихся в социально – педагогической помощи.
3. Анализ документальных данных на ребёнка.
4. Наблюдение за коллективом учащихся, изучение ценностных ориентаций.
5. Методом независимых характеристик выявить рейтинг отдельных интересующих учащихся.
6. Определение референтных групп.
7. Проведение тестирование с целью изучения личности, интересов, увлечений.
8. Методом наблюдения, посещения на дому изучить положение подростка в окружающей социальной среде, основные ценностные ориентации.
9. Составление паспорта школы, микрорайона. (Многодетные семьи, неполные, неблагополучные, опекунство, дети - инвалиды).
10. Изучение внутрисемейных отношений.
11. Изучение взаимоотношений учитель – ученик.
II этап. Работа с детьми, имеющими отклонения в поведении
1. Составление картотеки ребят, требующих коррекции в поведении.
2. Привлечение к работе с детьми этой категории специалистов, врачей, психологов, инспекторов ИДН.
3. Учитывая интересы ребёнка, вовлечь его в работу классного коллектива.