УРОК 9
ОСНОВЫ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ WINDOWS
На предыдущих уроках Вы познакомились с операционной системой MS (PC)-DOS. Вы знаете, что MS (PC)-DOS является:
1. Однопользовательской
2. Однозадачной
Может использовать только 640 Кб оперативной памяти (RAM). Конечно, последние версии MS DOS дополнены сервисными программами, которые позволяют прикладным программам использовать область памяти выше 1 Мб и проводить переключение между задачами.
Основной пользовательский интерфейс - командная строка. Диалог пользователя с системой MS-DOS крайне неудобен - для управления системой необходимо вводить с клавиатуры все команды, число которых превышает сотню. Правила записи команд достаточно сложные, порой для выполнения одной команды надо набирать несколько десятков символов. Напрямую работать с операционными системами могли немногие, в основном профессиональные программисты.
В целях облегчения взаимодействия пользователя с операционной системой разрабатывались сервисные программы, также в основном работающие в текстовом режиме (DOSSHELL, Norton Commander). Они позволяли визуализировать работу с файловой системой, при -этом нажатие одной-двух клавиш в такой оболочке заменяло непосредственный ввод сложной команды с клавиатуры.
Мы говорили о трех основных платформах персональных компьютеров (IBM, Маc, DEC). В основу операционной системы для компьютеров фирмы DЕС была положена операционная система UNIХ, работавшая на больших и средних машинах. Основным преимуществом UNIX перед MS (РС)-DOS является то, что она многозадачная, т.е. позволяет одновременно решать несколько задач (выполнять параллельно несколько программ).
В середине 80-х годов для устранения этого недостатка MS (РС)- DOS фирмой Microsoft была начата работа над созданием многозадачных операционных систем для IBM-совместимых компьютеров, одной из которых была Windows. Однако сколько-нибудь широкого распространения в это время они не получили, что объяснялось недостаточными вычислительными возможностями персональных компьютеров.
С появлением микропроцессоров серии 80386 новая версия графической оболочки Windows - Windows 3.1 постепенно стала вытеснять текстовые оболочки. С появлением процессоров серии 80486 на большинстве новых ПК устанавливалась операционная система MS- DOS с графической оболочкой Windows 3.1 или более поздней версией - Windows 3.11.
Следующим логичным шагом корпорации Microsoft стало создание операционной системы, в которой графический интерфейс был уже не надстройкой, а неотъемлемой частью системы.
Так появились операционные системы Windows 95 и Windows NT. Стандарты графического интерфейса системы Windows 95, а также последних версий Windows NT несколько отличаются от стандартов Windows 3.1х, но в основном идеология сохранена. Переход от Windows 3.1х к Windows 95 на порядок легче, чем переход от MS-DOS к Windows 95.
Возможности, которые современные операционные системы предоставляют пользователю, во многом превосходят возможности системы MS-DOS, и единый графический интерфейс - это лишь одно из их проявлений.
В дальнейшем для краткости мы будем говорить просто - система Windows, имея в виду версии Windows 3.1х и Windows 95.
9.2. Основные функции системы Windows
Как и любая операционная система. Windows должна обеспечить выполнение следующих задач:
- управление аппаратными средствами компьютера;
- обеспечение работы с файловой системой;
- запуск прикладных программ.
Кроме этого Windows обеспечивает:
- одновременную работу нескольких программ;
- обмен данными между различными программами;
- поддержку масштабируемых шрифтов;
- поддержку мультимедиа;
- единую справочную систему.
Окно
Окно - первое базовое понятие. Как Вы уже знаете, само название системы WINDOWS переводится как "окна".
Окно - прямоугольная область экрана, в которой могут выполняться отдельные программы, обрабатываться и редактироваться данные, выполняться управляющие системой действия. Окно может занимать часть экрана или весь экран. Одновременно на экране может присутствовать несколько окон. Любое приложение ( программа) в WINDOWS работает в своем окне. Если закрыть окно, то работа приложения (программы) прекращается.
В дальнейшем Вы познакомитесь с различными видами окон в Windows, но все они имеют некоторые общие элементы и свойства.
Границы
Границы - вертикальные и горизонтальные линии, идущие по периметру окна. В верхней части находится строка заголовка. В середине строки заголовка отображается название данного окна, которое мы будем называть заголовком окна. Слева от заголовка располагается кнопка Системного Меню, справа могут располагаться кнопки для изменения изображения окна. Под строкой заголовка расположена строка меню. Под строкой меню находится рабочая область окна, в которой может располагаться различная информация: выполняемая программа, данные для обработки, другие окна.
Любое окно имеет ограниченный размер, поэтому если информации много, она не может быть полностью представлена в окне. В этом случае с правой (нижней) стороны окна появляется элемент который носит название "линейки прокрутки". Наличие этих элементов указывает на то, что присутствует информация, которая не помещается в окне.
Окна приложений и документов имеют три варианта представления на экране:
- полноэкранный - окно занимает весь экран;
- нормальный - окно занимает часть экрана;
- значок - окно "свернуто".
Рабочий стол
Рабочий стол второе базовое понятие. Принцип рабочего стола является основополагающим практически для интерфейса всех современных операционных систем ( Windows, OS/2, 0S для Mас, OS для Sun и т.д).
В чем он заключается ?
Представим себе свой обычный рабочий стол. На нем могут находится книги, папки с документами, инструменты (ручки, карандаши, ластик и т.д). Расположение их может быть любое, то которое Вам наиболее подходит, поверхность стола может быть покрыта красивой скатертью или ничем не застелена. Вы имеете возможность попеременно пользоваться всеми предметами, находящимися на столе.
В среде Windows роль рабочего стола играет (выполняет) экран дисплея. На нем находятся окна работающих программ, отдельные файлы документов.
Содержите свой рабочий стол в порядке ! Работать за захламленным столом неудобно. Вы постоянно будете терять нужные документы, инструменты.
Значки, ярлыки, папки
Значок (Icon) - это небольшое графическое изображение с краткой надписью, которое представляет на экране дисплея некоторую программу, окно, функцию, файл и т.п. Значок соответствует некоторому окну и может быть в него развернут.
Значки условно можно разделить на три основные группы: Значки приложений; Значки групп; Значки функций. При рассмотрении работы в системе Windows мы более подробно остановимся на каждом из них.
Ярлык (shortcut) - это командный файл, с помощью которого можно осуществить доступ к какому-либо объекту. Например, можно отобразить содержимое каталога, сетевого диска, можно быстро запустить программу, находящуюся в другом каталоге, открыть файл и т.п. При этом сами объекты (файлы, каталоги и т.п.) остаются без изменения на своих местах. А доступ к ним обеспечивается с помощью информации, сохраненной в файле Shortcut. Например, если на рабочем столе размещен сам файл (каталог), то после команды его удаления он будет "стерт" с диска. Если же Вы удаляете с рабочего стола значок Shortcut, то исходные файлы (для доступа к которым он использовался) останутся незатронутыми. В системе Windows 3.х роль ярлыка исполняли значки программных элементов.
Папка (folder) существует для обозначения как каталогов (в привычном понимании), так и групп программ (Windows 3.1). Смысл этого в том, что как каталог, так и группа программ являются некоего рода контейнером, предназначенным для размещения объектов определенного типа. Каталог - это контейнер для файлов, программная группа - для отдельных программ и т.п. Естественно, что подобные контейнеры для объектов могут быть совершенно различного типа. Но операции с ними могут быть однотипны (например, удаление, копирование и т.п.).
Графический указатель "Мышь"
В среде WINDOWS можно работать с использованием клавиатуры, но наибольший эффект достигается с использованием графического указателя "мышь" или их комбинаций. Перемещение "мыши" по стол)' приводит к соответствующим перемещениям указателя "мыши" на экране. Указатель может менять свое изображение, что, как правило, означает возможность выполнить в данной области экрана некоторое действие (например, при перемещении указателя на границу изменяемого окна).
"Мыши" бывают двух- и трехкнопочные. В работе, в основном, используется левая кнопка, реже - правая. Средняя кнопка, если она есть, используется лишь в некоторых приложениях Windows.
Первая и основная операция с "мышью" - движение указателя (Point) по экрану. Это подготовительная операция, которая сама по себе не вызывает никаких действий.
Следующая операция - щелчок (Click). Операция выполняется после того, как указатель подведен к нужному элементу, например. Значку программного элемента. Щелчок - это одинарное кратковременное нажатие кнопки "мыши". Как мы уже сказали, в основном используется левая кнопка, и в дальнейшем, если это не оговорено особо, всегда будет иметься в виду щелчок, выполняемый именно левой кнопкой. Как правило, щелчок применяется для выделения объектов, активизации окон и т.п.
Более сложная операция - двойнойщелчок (Dоblе-click). Она также выполняется после того, как указатель подведен к нужному элементу, и заключается в быстром двойном нажатии кнопки "мыши". Это достаточно сложная операция, редко кому удающаяся с первого раза. Дело в том, что между двумя нажатиями кнопки (говорят, между двумя щелчками) должно пройти очень мало времени - десятые доли секунды. Если времени пройдет чуть больше, система воспримет это как два одинарных щелчка. Если произведен двойной щелчок, то система сразу начинает выполнять действия, связанные с выбранным объектом ( действия по умолчании)").
Следующая операция - перемещение (Drag&Drop) Она используется для переноса окон и значков, для изменения вертикальных и горизонтальных размеров окна. Выполняется перемещение следующим образом. Сначала, как и в предыдущих случаях, указатель подводится к нужному элементу, затем нажимается кнопка "мыши" и, удерживая ее, указатель перемещается на новое место. Фиксируется новое положение после того, как кнопка отпускается.
Перечисленные операции с "мышью" практически в полном объеме позволяют управлять системой Windows.
Буфер обмена
На время своей работы оболочка Windows выделяет специальную область памяти - буфер обмена (Clipboard), который используется для пересылки данных между приложениями и документами. Роль. данных могут играть фрагмент текста, рисунок, таблица и т.п. Применение буфера обмена является наиболее простым средством обмена данными между программами.
9.4. Основные технологические принципы Windows
Перечислим некоторые технологические принципы среды Windows, которые не имеют аналогов в технологии DOS.
Стандартный интерфейс пользователя. Приложения, написанные под MS-DOS, имели собственный интерфейс - систему меню (горизонтальных, ниспадающих, всплывающих, иерархических), способы диалога (ввод данных, выбор вариантов) и т. п. Такой подход приводил к необходимости переучиваться Пользователю при переходе к новому программному продукту. Правда, программные продукты крупных фирм имели элементы стандартизации (например, стандартный способ выбора пункта меню), однако в целом уровень беспорядка сохранялся высоким. Система Windows, а так же приложения написанные под Windows, имеют единый интерфейс. Это позволяет довольно быстро и спокойно адаптироваться при переходе к новым программным продуктам.
Более того, любое действие в системе Windows может быть выполнено несколькими способами, и пользователь сам выбирает тот набор действий, который ему более всего подходит.
Принцип "Point-and-Click" (Указать и щелкнуть). Этот принцип означает, что для выполнения очень многих операций в графической 3 технологии мы можем просто переместить указатель мыши на ; элемент экрана и щелкнуть левой или правой кнопкой. Этим способом можно сделать следующее:
- свернуть, развернуть и восстановить окно приложения или документа;
- выбрать пункт из горизонтального меню;
- выбрать команду из ниспадающего меню;
- выбрать команду на панели инструментов;
- выделить строку в списке;
- нажать командную кнопку;
- изменить значение переключателя;
- изменить положение курсора для ввода текстовой информации;
- включить поле выбора и многое-многое другое.
Принцип "Select" (Выделить). Когда мы работаем над документом в окне приложения, нам часто приходится выполнять какие-либо операции с фрагментами документа (участками текста. рисунками, таблицами). В числе этих операций - копирование, перемещение, далекие фрагмента, изменение шрифта, изменение размеров, обрамление, затемнение и т.п. Такие операции выполняются в два шага: сначала мы должны выделить фрагмент (т. е. сообщить программе, какой участок документа мы имеем в виду), а затем дать соответствующую команду (например, удалить фрагмент или заменить его шрифт). Фрагмент выделяют разными способами, в зависимости от его характера и соглашений программы. Например, участок текста (символ, слово, строку, абзац и т. д.) можно выделить либо мышью, либо с помощью клавиш (Shift) и стрелок управления курсором. Для выделения фрагмента графического изображения, как правило, используют "ножницы".
Если Вы допустили ошибку при выделении, достаточно просто щелкнуть мышью где-нибудь вне фрагмента (а иногда и на самом фрагменте), - выделение будет отменено.
Начинающие пользователи часто пытаются дать команду программе, забыв предварительно выделить объект. Какова будет реакция? Иногда команда будет просто недоступна (например, нельзя переслать в буфер обмена несуществующий фрагмент); иногда команда будет проигнорирована (например, при попытке изменить шрифт); иногда команда будет выполнена по умолчанию (например, при форматировании абзаца). Поэтому, во избежание недоразумений, всегда придерживайтесь золотого правила: выделение, выделение и еще раз выделение!
Принцип "Drag-and-Drop" (Переместить и оставить). Этим методом пользуются для копирования или перемещения выделенного фрагмента информации, значка, окна в нужное место экрана, обрабатываемого документа или программы. Например, если выделен участок картинки, можно указать на него курсором мыши, нажать левую или правую кнопку и, удерживая ее, "перетащить" участок на новое место. После отпускания кнопки участок будет зафиксирован в новой позиции. Если во время перетаскивания удерживать нажатой клавишу (Сtrl), фрагмент будет копироваться на новое место. Очень часто приходится комбинировать копирование и перемещение. Например, если вы создаете на экране сложную схему, в которой много одинаковых элементов (скажем, прямоугольников), целесообразно начертить один элемента затем методом "Drag-and-Drop" в режиме копирования размножить его. Далее, тем же методом, но в режиме перемещения, можно выровнять элементы на экране.
Методом "Drag-and-Drop" мы будем выполнять следующие операции:
- перемещение окон в нормальном варианте представления и в варианте значков;
- перемещение и копирование выделенных фрагментов рисунка и рабочем поле программы графического редактора;
- перемещение и копирование выделенного участка текстовой информации при редактировании документа Word;
- перемещение и копирование рисунков и таблиц;
- установка границ абзаца на странице с помощью "перетаскивания" верхнего и нижнего треугольников горизонтальной линейки;
- составление пользовательских панелей инструментов из набора готовых значков инструментов.
В современных системах программирования методом "Drag-and-Drop" пользуются для "сборки" программы из набора объектов, как собирают картинку из детских кубиков.
Принцип WYSIWYG (что Вы видите, то и получаете). При подготовке текстовых документов страница текста на экране выглядит так же, как и на бумаге после распечатки. Однако здесь надо быть осторожным. Это связано с тем, что система Windows, отображая на экране символы, подчеркивает их характерные особенности начертания, поэтому видимое изображение буквы не всегда соответствует тому, что будет напечатано на бумаге. Для решения этой проблемы используют специальные операции, которые мы рассмотрим при изучении работы в текстовых редакторах.
Технология OLE - связывание и встраивание объектов (Object Linking and Embedding OLE). Это мощное средство интеграции программ, позволяющее встраивать в документ одного приложения (например, процессора Word) объекты обработки других приложений (например, графического редактора Paintbrush) и редактировать эти объекты средствами "родной" программы.
Технология DDE -динамическое связывание объектов. Наиболее мощное средство связи объектов, позволяющее встраивать объекты в документ или другое приложение, при этом изменения объекта в приложении, в котором оно создано, автоматически передаются в документ или приложение, в которое объект встроен с помощью DDE.
Операционная система Windows 95 загружается после включения компьютера. Система Windows 3.х, являясь надстройкой над MS(PC) DOS, запускается также как и обычная программа, работающая под MS(PC) DOS из командной строки - командой win, например: C:\win
После начала загрузки системы Windows на экране появится заставка "загрузка системы Windows''. Время загрузки системы около 1-2 минут. Если после истечения данного времени заставка все еще находится на экране, то это значит что с системой что-то произошло и надо обратиться к специалисту.
После загрузки Windows на экране появится "Рабочий стол" с Диспечером программ (Windows 3.х) или строкойзапуска (Windows 95) и значками (ярлыками).
9.6. Окончание работы системы Windows
При работе в системе MS(PC) DOS, а также в ряде других операционных систем, процедура выключения очень проста. Надо просто выключить питание компьютера. Более того, даже если некоторые программы работают, такое выключение компьютера, обычно, не приводит к каким либо серьезным проблемам.
При работе в Windows перед выключением компьютера необходимо произвести определенные действия:
- закрыть ( прекратить работу) прикладные программы;
- выйти из Windows.
И только после этого можно выключить питание компьютера. Для чего это необходимо сделать? При работе система Windows полностью подчиняет себе ресурсы компьютера. При этом Windows создает так называемые временные файлы (файлы с расширением .ТМР). Эти файлы уничтожаются после правильного окончания работы с Windows. Если работа завершена неправильно, то данные файлы остаются на диске, тем самым уменьшая дисковое пространство. Для выхода из системы Windows нужно произвести следующие действия: Windows 3.х:
1. Подвести курсор "мышки" системной кнопке Диспетчера Программ и дважды щелкнуть, или щелчком открыть Системное меню и выбрать опцию "Закрыть". Windows 95 - Подвести курсор к кнопке Пуск, щелкнуть по ней, из меню выбрать команду "Завершение работы". После этого появится диалоговое окно "Завершение работы с Windows". Вызвать диалоговое окно "Завершение работы с Windows" можно более простым путем с помощью нажатия комбинации клавиш Alt+F4 комбинация клавиш Alt+F4 приводит к закрытию любого окна (программы) в Windows.
Windows 3.х
2.Выбрать управляющую кнопку "OK' "мышкой".
Обратите внимание, что в начальном положении данная кнопка выделена прямоугольником. Это значит, что она является кнопкой по умолчанию, т.е. если Вы нажмете клавишу Enter, то компьютер воспримет команду, связанную с этой кнопкой.
Windows 95
2. Из предложенной Вам группы переключателей выбрать переключатель "Выключить компьютер" и "нажать" управляющую кнопку "Да".
Для выбора одного из действий в группе переключателей - надо подвести курсор "мыши" к выбранной окружности или тексту, описывающему действие, и произвести щелчок.
3. Подождать до завершения закрытия Windows и после этого выключить компьютер.
Если вы попытаетесь выйти из Windows, не закрыв хотя бы одну программу, система предупредит, что остались загруженные приложения и предложит сначала закрыть их.
9.7. Справочная система Windows
9.7.1. Краткое описание и вызов
Важным элементом интерфейса в программном обеспечении является справочная система, которая должна содержать всю необходимую для пользователя информацию. Мы уже говорили, что одним их достоинств Windows является общий подход в построении справочных систем для всех приложений. Разобравшись в справочной системе одной программы, пользователь без труда сможет получить нужную справочную информацию в любом другом приложении.
Сама система Windows, а также все входящие в ее состав стандартные приложения, имеют разветвленную систему справочной информации (в дальнейшем Справка), которая поможет найти ответ практически на любой вопрос по поводу ее работы. Вызвать Справку о работе в системе Windows можно, выполнив следующие действия: - для Windows 3 .х - в меню Справка горизонтального меню Диспетчера Программ выбрать команду Содержание; для Windows 95 - из меню Пуск выбрать команду Справка. Практически в каждом Window's-приложении в строке меню последним пунктом стоит слово Справка (иногда Помощь или знак вопроса). Команды меню Справка позволяют запускать справочную систему, которая, содержит описание приложения, обеспечивает выборку, поиск и печать справочных материалов.
Кроме этого, в самой системе Windows и во многих Windows- приложениях реализована еще одна возможность получения справочной информации - из диалоговых окон. Как правило любое диалоговое имеет кнопку Помощь. После выбора такой кнопки загружается справочная система, и в окно Справки выводится информация, поясняющая работу данного диалогового окна.
Справка системы Windows и любого Windows - гипертекстовая справочная система. Справочная система, которая позволяет получить необходимую информацию в любом месте программы, называется контекстно-зависимой. Следовательно, Справка любого Windows-приложения - это гипертекстовая контекстно-зависимая справочная система.
Гипертекстовая система - это система, основанная на ключевых словах. Ключевое слово - это слово в разделе, которое связано с другим разделом. При выборе ключевого слова в окно Справки автоматически выводится связанный с этим словом раздел. В разделе может быть несколько ключевых слов, каждое из которых связано со своим разделом. Таким образом, из одного раздела, как правило, можно попасть в несколько других. Связь между ключевыми словами и связанными с ними разделами смысловая, поэтому пользователь обычно приложения - это хорошо представляет, какая именно информация появится в окне Справки, когда он выбирает то или иное ключевое слово. В качестве ключевых слов могут использоваться словосочетания или целые предложения. Встречаются в справочных системах и картинки, которые также могут использоваться как ключевые слова (выбирая "мышкой" картинку или определенный ее фрагмент, можно попасть в связанный с этой картинкой раздел Справки).Ключевые слова, по которым в Справке происходит переход на другой раздел, выделены в тексте.
В Справке есть еще один тип ключевых слов - слова или словосочетания, с которыми связана дополнительная справочная информация. При выборе таких слов перехода к другому разделу не происходит, но зато на экране, поверх окна Справки, появляется так называемое всплывающееокно с дополнительной информацией, поясняющей выбранное ключевое слово. Это окно находится на экране до тех пор, пока не будет нажата любая кнопка "мыши" или клавиша клавиатуры. Ключевые слова, связанные с всплывающими окнами, также выделены в тексте. Рассмотрим работу Справочной системы Windows на примере справки о работе Windows 95. Для этого запустим ее.
Главное окно справочной системы содержит три вкладки "Содержание", Предметный указатель", "Поиск". Для того, чтобы выбрать нужный раздел, надо щелкнуть "мышью" по названию соответствующей вкладки.
Вкладка "Содержание" является первой вкладкой главного окна справочной системы. В ней реализован традиционный подход к получению справочной информации. В ней приведен перечень разделов, по которым может быть предоставлена справка. Перед названием каждого раздела имеется пиктограмма в виде закрытой книги. Для того, чтобы получить информацию из интересующего раздела, необходимо выделить данный раздел (например, с помощью "мышки") и нажать клавишу Enter или сделать двойной щелчок "мышкой" по значку. Разделы могут содержать в себе подразделы и темы. Теме соответствует значок со знаком вопроса. Открытие темы производится аналогично открытию раздела. При активизации вкладыша "Предметный указатель” в диалоговом окне справочной системы Windows мы видим два окна. Первое окно - введите первые буквы нужного слова. Данное поле предназначено для ввода ключевого слова. Второе окно - окно выбора термина или фразы. В нем в алфавитном порядке находится список ключевых слов.
По мере ввода букв в поле ввода в окне просмотра появятся разделы, первые буквы названий которых совпадают с уже введенными в поле ввода. Для активизации поля ввода необходимо подвести курсор "мыши" в область поля и когда указатель "мыши" примет вид вертикальной черточки, сделать щелчок "мышью". В поле ввода появится мигающий курсор. Это означает, что мы можем вводить текстовую информацию.
Как только Вы встретите в диалоговым окнах прямоугольник, это значит, что в него должна вводиться текстовая информация.
С правой стороны второго окна находятся линейка прокрутки. Как мы помним, это означает то, что полный список не помещается в окно. С помощью "мыши", нажимая на стрелки линейки прокрутки вверх или вниз, мы может просмотреть список. Для выбора нужного термина или фразы необходимо подвести курсор "мыши" к ключевому слову и сделать однократный щелчок, а затем нажать кнопку Вывести. На экране появится текст справки. Дополнительные возможности реализованы во вкладке "Поиск". Они заключаются в том, что, если с помощью предметного указателя в качестве ключевых слов используются заголовки тем, то вкладка "Поиск" позволяет определить те разделы справочной информации, в содержании которых встречается ключевое слово.
Мы кратко рассмотрели работу справочной системы Windows 95. Однако, во многих приложениях, работающих под Windows, используется отличный от этого набор справочной системы. Рассмотрим типовое окно Справки, которое можно встретить в приложениях, работающих в системе Windows. В верхней части окна Справки под горизонтальным меню находятся несколько кнопок. Выбор их приводит к действиям, аналогичным рассмотренным ранее.
Кнопка Содержание - в окно Справки вызывается первый раздел справочной информации, который называется Содержание. Этот раздел напоминает оглавление книги. Названия глав оформлены как ключевые слова. Выбор названия приводит к появлению в окне Справки соответствующей главы.
Кнопка Назад - в окне Справки появляется предыдущий раздел. Используя эту кнопку, можно быстро вернуться к просмотренной ранее информации.
Кнопка Поиск - появляется диалоговое окно Поиск. В окне в алфавитном порядке приводится список понятий, по которым можно вызвать справочную информацию, а также список разделов, которые данную справочную информацию содержат. Выбрав какое-нибудь понятие (оно подсвечивается синим цветом), можно нажать кнопку "Показать Темы", после чего в нижнем списке сразу появятся названия тех разделов, которые содержат информацию, связанную с данным понятием. Далее можно выбрать название любого раздела и нажать кнопку "Перейти к", после чего окно Поиск закроется, а в окне Справки появится выбранный раздел. Для ускоренного поиска нужного названия в алфавитном списке можно набирать это название по буквам в текстовом поле над списком.
Кнопка Хронология - появляется окно со списком всех просмотренных ранее разделов Справки. Двойной щелчок на названии раздела закроет окно Хронология и вызовет в окно Справки выбранный раздел.
Кнопка Глоссарий - появляется окно со словарем основных понятий Windows. Каждое понятие оформлено как ключевое слово второго типа - выбор его приводит к появлению всплывающего окна с определением данного понятия.
Справочная система Windows 95 позволяет получить справку в открытом окне программы приложения или папки. Однако, данная справка будет касаться только объектов окна. Для того, чтобы получить справочные сведения об объектах текущего окна, можно:
- нажать правую кнопку "мыши" при указателе, установленном на нужный объект;
- нажать "мышью" на пункт меню окна на знаке вопроса;
- нажать клавишу F1. Для выхода в основную программу после использования справки, необходимо завершить ее работу, т.е. закрыть окно справочной системы.
Контрольные вопросы